Культурный бизнес

В этом году на «Славянский базар» приехали около 5000 участников...

Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске» уже успел стать настоящей визитной карточкой нашей республики, по которой ее безошибочно узнают жители самых разных стран. Идея единения народов и культур на почве искусства девятнадцать лет подряд доказывает свою актуальность. Но это мероприятие также способствует и развитию экономических отношений: спонсорами фестиваля выступили компании из разных стран.

В этом году на «Славянский базар» приехали около 5000 участников из 34 стран мира. «Дебютантами» фестиваля стали Черногория, Панама и Куба. За десять дней 150 000 зрителей успели увидеть 70 различных творческих проектов — от сольных концертов мировых звезд до художественных выставок, театральных и кинопремьер.

Для проведения «Славянского базара» в этом году было выделено 2,5 млрд. белорусских рублей из резервного фонда Президента Республики Беларусь и почти 25 млн. российских рублей из средств Союзного государства. Свой вклад в организацию мероприятия внесли и спонсоры, среди которых — крупнейший производитель пива в России и Восточной Европе ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». В 2010 году компания отмечала пятилетний юбилей сотрудничества со «Славянским базаром».

По словам управляющего по продажам в Беларусь, Молдову и Украину ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Янины Машковой, Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске» занимает особое место среди мероприятий, которые компания поддерживает в нашей республике.

— Это не просто крупнейшее культурное событие Беларуси, это фестиваль с особой атмосферой единения и гостеприимства, это эмоции, которые он дарит людям. В этом, на наш взгляд, и заключается главное достоинство «Славянского базара», — считает Янина Машкова. — И мы рады, что можем быть причастны к проведению этого праздника.

К слову, праздник «Балтика» стремится подарить не только зрителям, но и гостям фестиваля, в частности участ­никам Международного конкурса исполнителей эстрадной песни. В 2005 году компания учредила специальный приз для одного из конкурсантов — путешествие на двоих в Санкт-Петербург. Нынешним обладателем этой награды стал белорус Денис Вершенко. Он же получил третью премию от жюри конкурса, а также почетную награду Постоянного комитета Союзного государства.

Деятельность ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в Беларуси не ограничивается поддержкой культурных событий. Только в 2009 году инвестиции компании в нашей республике превысили 60 млн. рублей, а отчисления и выплаты в бюджет от деятельности компании составили более 250 млн. рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter