Культура улучшила клейковину

К девяти часам утра у ворот предприятия стояла уже вереница «МАЗов» и «ЗИЛов» с полными кузовами продовольственного зерна. Несколько водителей, ожидавших своей очереди, о чем-то неспешно переговариваются, а осмелевшие воробьи снуют буквально рядом в поисках зернышек. Надо сказать, немного достается им — кузова тщательно накрыты тентами, уплотнены возможные места просыпания.

Минский комбинат хлебопродуктов перешел 50-процентный рубеж по заготовкам продовольственного зерна.

К девяти часам утра у ворот предприятия стояла уже вереница «МАЗов» и «ЗИЛов» с полными кузовами продовольственного зерна. Несколько водителей, ожидавших своей очереди, о чем-то неспешно переговариваются, а осмелевшие воробьи снуют буквально рядом в поисках зернышек. Надо сказать, немного достается им — кузова тщательно накрыты тентами, уплотнены возможные места просыпания.

— Из гаража выехал еще до 6 часов утра, — рассказывает водитель ОАО «Белгрузмагистраль» ( г. п. Колядичи) Александр Ляшевич. — Вчера в хозяйстве погрузчик барахлил, так в Минск привез зерно только часам к одиннадцати. А сегодня в девять уже здесь.

Интересуюсь, откуда зерно.

— Привез его из СПК «Острошицы» Логойского района. Третий год работаю на перевозке зерна, на своем «МАЗе»  за одну ходку перевожу около 30 тонн зерна. И таких поездок в день — 3—4.

На вопрос, какое зерно выгоднее перевозить, водители, пожав плечами, неуверенно говорили: зерно — оно и есть зерно. Главное — привезти его больше и лучшего качества. Тогда и зарплата будет выше.

И это понятно. В полтора раза в этом году увеличен госзаказ для Минского комбината хлебопродуктов — до 125 тысяч тонн продовольственного зерна. Основной объем поставок обеспечивает Минская область — 95 тысяч тонн — рожь, пшеница и ячмень для изготовления круп. На Гродненщине придется закупить и хранить 15 тысяч тонн пшеницы, на Могилевщине — по 5 тысяч тонн пшеницы и ржи, и 5 тысяч тонн ржи заготавливается у гомельчан.

— Конечно, увеличение госзаказа для нас выгодно. Мы заранее, еще в марте-апреле, заключили контракты с сельхозпредприятием и с автотранспортными предприятиями Минской, а также некоторых других областей на перевозку зерна. В этом году у нас работают 365 машин грузоподъемностью от 10 до 30 тонн, — рассказывает заместитель директора ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» Юрий Ивашкевич. — Каждый день принимаем в среднем 2,5 тысячи тонн зерна, хотя можем увеличить этот показатель до 4 тысяч. Должен сказать, в хозяйствах темпы уборки нарастают, появился и дополнительный стимул — 30-процентное увеличение закупочных цен на зерно. Поэтому со дня на день мы полностью задействуем наши мощности. Задержек по перевозке и сдаче зерна нет, и сейчас мы подошли к 50-процентному рубежу по выполнению госзаказа.

На предприятии с удовольствием поведали, что, по сравнению с прошлым годом, улучшилось качество зерна по клейковине. Сказались погодные условия, но главное — в хозяйствах стали больше внимания уделять культуре земледелия. Однако есть и минусы. К сожалению, до четверти поступающего зерна приходится досушивать на своей зерносушилке.

Беларусбанк выделил комбинату под госзаказ кредит на 72 миллиарда рублей. Это позволяет вовремя, без задержек, рассчитываться и с сельскохозяйственными, и с автотранспортными предприятиями. По мнению Юрия Ивашкевича, этих денег должно хватить. Если нет — комбинат будет вынужден взять дополнительный кредит. Проблем с ним не будет.

Для выполнения годовой производственной программы обеспечения Минска и Минской области мукой, крупой и хлебобулочными изделиями предприятию необходимо 180 тысяч тонн продовольственного зерна. Емкость элеваторно-складского хозяйства небольшая — 64 тысячи тонн, поэтому по договорам зерно размещается и хранится еще на десяти заготовительных предприятиях республики.

Ирина ГЕРМАНОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter