Минск
+13 oC
USD: 2.05
EUR: 2.26

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

Культтренд

Пропасть, где исчезает смысл

Словно по расписанию, на полках магазинов появился очередной роман Виктора Пелевина. С одной стороны, произведение отличается от всего, что автор делал раньше, с другой – писательский почерк не узнать невозможно.

Виктор Пелевин «Искусство легких касаний»

Пелевин, похоже, ударился в безумные эксперименты с постмодернизмом. В какой-то мере это неплохо, удивить читателя ему удалось – такого Пелевина мы еще не видели. 

Сюжет книги: макабрическая пропасть, где исчезают логика и смысл. Авторская фантазия не дает заскучать – в повествовании полно деталей, которые другому писателю не привидятся в самом страшном сне. Главный герой и второстепенные персонажи яркие и запоминающиеся. В романе меньше философии, но больше конспирологических теорий, вызывающих только усмешку. В целом не совсем типичное произведение для позднего Пелевина.

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Волков взял за основу книгу Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз» и, если можно так выразиться, адаптировал ее под отечественного читателя. Получилось очень необычно и самобытно. Герои стали объемнее, окружающий их мир – разнообразнее. Этот своего рода ремейк заграничного произведения мгновенно завоевал популярность в Советском Союзе и переиздается до сих пор. «Волшебник Изумрудного города» – сказка, которая придется по душе не только детям, но и взрослым. 

Михаил Салтыков-Щедрин «История одного города»

Салтыков-Щедрин умел писать остро и злобо­дневно, обличая пороки окружающего общества и высмеивая существующую действительность. Безумный мир, описываемый в «Истории одного города», отражает, точно кривое зеркало, мир реальный, закостеневшую в бюрократизме и канцелярщине Российскую империю. Роман неоднократно подвергался цензуре, его запрещали, однако, в конце концов, он дошел до читателя в полноценном виде.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО.

Невероятное путешествие в Китай

«Тайна печати дракона» (режиссер Олег Степченко, Россия – Китай, 2019)


Объединив финансовые и культурные составляющие, российские и китайские кинематографисты представили зрителю зрелищную фантастику с участием Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана. 

В центре повествования британский картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг). Он транзитом через Россию следует в Китай в сопровождении переодетой в мальчика принцессы (Яо Синтун), которая хочет покарать злую ведьму, тиранящую ее родную деревню. Одновременно с ними морским путем в Китай добираются царь Петр I (Юрий Колокольников) и ревнивая супруга картографа Грина. Поначалу все кажется запутанным, но понимание сюжетных линий приходит быстро. Кто есть хороший, кто плохой, ясно без слов. Откровенно жестоких антагонистов тоже не найти. А в масштабной драке, устроенной Арнольдом Шварценеггером и Джеки Чаном, не проливается ни капли бутафорской крови. В общем, добрая, смешная и очень красочная история способна увлечь зрителя любой возрастной категории. 

Я изменил маршрут путешествия, чтобы увидеть вашего великого дракона.

Нет смысла обращать внимание на исторические неточности – они там на каждом шагу, главное – само действие. Сцена кораблекрушения сменяется вечеринкой в доме принцессы, драки человеческие приходят на смену битвам с драконами. В фильме нет ни одного темного кадра. Герои одеты в яркие, дорогие и очень качественные костюмы, на которые ушла значительная часть 50-миллионного бюджета картины. Великолепны и декорации, в которых разворачивается действие. Нет претензий к операторской работе и компьютерной графике. Приглашенные звезды здесь совсем не для рекламы. У Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера яркие роли, над которыми им пришлось долго поработать с постановщиками трюков. Актеры уже хоть и в возрасте, но в драках могут дать фору киношной молодежи. 

Любители романтики с интересом отследят три сюжетные линии. А любители хорошего юмора услышат не одну удачную шутку. Заслуживающую продолжения, немного сумбурную веселую фантастику желательно смотреть в 3D- формате. 

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ.

Вытряхните из себя разногласия 

Трагизм и нежность.

 
Blood Red Shoes
Get Tragic
2019

Английская парочка выпустила альбом о трагизме, тревоге и вертиго. Музыкантам по-прежнему помогает минимальный набор инструментов – электрогитара и ударная установка, что сильно влияет на эмоциональность посланий, выкрикнутых в микрофоны. Вытряхните из себя разногласия, все остывшее и обветшалое, будь то мысли или чувства.

The National
I Am Easy To Find
2019

Особенностью альбома стали семь приглашенных вокалисток – разные оттенки женских голосов (среди которых Гейл Эн Дорси – певица и бывшая басистка Дэвида Боуи) дополняют низкий шершавый вокал Мэтта Бернингера. Вишенкой на торте стал молодежный хор. Современная гитарная рок-музыка переплелась с оркестровой академической, и это придало звуку рельеф и разность текстур. 

Beirut 
Gallipoli
2019

За 13 лет существования группы ее довольно сложно было с кем-то перепутать, прежде всего из-за мурлыкающего голоса Зака Кондона. Другие обязательные составляющие музыки «Бейрута»: немного блаженства, много инди и все, что можно впитать из мировой культуры. Космополиты всех стран под эти ритмы и мелодии расплываются в улыбке и собираются в большой хоровод.

Диджей Алиса КУПЕР.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...