Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

Ангелы смешались с бесами 

От новой книги Белянина не стоит ждать ничего выдающегося – на один вечерок.


Андрей Белянин «Бесогон на взводе!»

Белянин давно и прочно прописался в жанре юмористической фантастики, выдавая минимум по роману в год – сольно или в соавторстве. Жаль только, от книги к книге он делается все шаблоннее и предсказуемее. Нет, «Бесогон» отнюдь не плох, особенно если вы хотите просто расслабиться, не забивая себе голову чересчур заумным авторским посылом, однако в памяти произведение надолго не задержится. Хорошо это или плохо, судить читателям. В романе слишком много намешано (ангелы и бесы, незатейливый юмор и море приключений), отчего не самого большого объема книга кажется просто перенасыщенной всем, что в нее хотел впихнуть писатель. Но как развлечение на вечер она подходит идеально.

Николай Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

В своей повести Лесков затрагивает извечную тему неразделенной любви, которая заканчивается трагедией. Пожалуй, никто до него в русской литературе с такой глубиной не исследовал это болезненное чувство, не наделял героев таким тонким психологизмом. Произведение стало хрестоматийным, прочно заняв место в рядах нестареющей классики, и многие писатели впоследствии опирались на «Леди Макбет», создавая собственные опусы. Следует также отметить язык повести – легкий и запоминающийся, очаровывающий читателя своим мелодизмом.

Ирвин Шоу «Богач, бедняк»

Драматическая история двух братьев, так схожих внешне и так непохожих внутренне. Один, карьерист и вечный отличник, строит свою жизнь кирпичик за кирпичиком, поднимаясь все выше и выше. Второй же идет по пути саморазрушения, хотя и пытается добиться признания в профессиональном спорте. Замечательная книга, исследующая родственные узы.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО.

FILM

Где деньги, Фонзо?    

«Лицо со шрамом» (режиссер Джош Транк, Канада – США, 2020)

По сюжету главный герой Аль Капоне доживает последние дни в своем огромном доме. Болезнь прогрессирует, не оставляя знаменитому гангстеру никаких шансов. Его окружают многочисленная родня и прислуга, состоящая из бывших подельников, а также агентов ФБР, которые ищут припрятанные Капоне десять миллионов долларов. Сам Аль Капоне, которого в фильме все называют Фонзо, не может вспомнить, куда именно спрятал деньги, но агенты уверены: он симулирует забывчивость, и надеются, что бывший мафиози вспомнит, где находится тайник.


Роль Капоне талантливо исполнил Том Харди. Смотреть на актера, которого зритель привык видеть во всей красе, не очень приятно. Он мастерски изображает разлагающийся кусок плоти, сидящую глубоко внутри ненависть ко всему живому, а также жажду к жизни и власти, тающую на глазах. Режиссер не стесняется крупных планов, демонстрирующих великолепную работу гримеров, которые обезобразили лицо Харди до омерзительной неузнаваемости. Красные глаза, словно побитые дробью щеки, сигара во рту, которую по сюжету лечащий врач заменил на морковку, превращают 40-летнего гангстера в глубокого старика.

Аль Капоне живет, как король во Флориде.

Ровное повествование режиссер то и дело прерывает деменционными флешбэками, показывая зрителю ад, который творится в голове главного героя. Несмотря на всю эту инфернальную темень, «Лицо со шрамом» – очень живописный и визуально светлый фильм. Зеленые леса, гладь водоема, солнце, блестящие машины, за рулем которых сидят дяди в стильных костюмах, интерьеры богатого дома. Многие крупные планы сняты на «открытой диафрагме», которая позволяет создавать за лицом Харди яркий фон. Поэтому визуальная часть – главное достоинство ленты. Все остальное тоже красиво, если ту мерзость, которую Харди передает на экран, можно условно назвать красотой.

Хотя фильм рассказывает о пути к смерти, он еще и о любви. О любви всех родственников к главе семейства, каким бы откровенным злодеем он ни был. Почитателям таланта Тома Харди пропускать картину не рекомендуется, всем остальным можно смело пройти мимо. Сильных эмоций и эстетического наслаждения она точно не доставит.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ.

MUSIC

Рейв на балконе 

1914 – наши дни.



Apparat
Capri-Revolution OST
2020

Немецкий электронный музыкант под псевдонимом Apparat создал саундтрек к итальянской исторической драме «Революция на Капри». Фильм вышел в 2018-м, а альбом зажил своей жизнью только сейчас. В 1914 году, о котором идет речь в киноленте, еще и не слыхали об электронной музыке – связующим звеном послужили струнные инструменты.

I Break Horses
Warnings
2020

Затуманивающие рассудок песни шведского синти-поп-дуэта вышли в альбоме под названием «Предупреждения». Депрессивным туристам вход воспрещен, если только вы не имеете привычку игнорировать остерегающие знаки. Здесь ложные пророки танцуют в холодном неоновом свете.

Savvier
Burningirl
2020

Следующие электронные импульсы прилетели из Калининграда. Там Savvier, вдохновленный винтажными синтезаторами, написал танцевальный альбом. Подходит для бодрой утренней аэробики и уютного вечернего рейва на балконе. Лето пришло, но тусоваться по-прежнему безопаснее наедине с музыкой.

Диджей Алиса КУПЕР.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter