Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

Кинг уже не тот 

Вышла новая книга от короля ужасов. Правда, понравится она не всем.


Стивен Кинг «Институт»

Поздний Кинг уверенно и последовательно движется от чистого хоррора в сторону драмы с элементами триллера. Нужно отметить, что новые произведения автора далеко не такие успешные, как те, что он писал еще лет десять назад. Да, в «Институте» вроде присутствует и фирменный кинговский психологизм, отыщется там и пара по-настоящему жутковатых сцен, однако все это ни в какое сравнение не идет с сюжетом и атмосферой тех же «Томминокеров» или «Оно». Сам по себе роман во многом напоминает «Воспламеняющую взглядом» – те же бесчеловечные эксперименты, та же тема паранормальных способностей. Вот только читать все это куда скучнее, хотя заметно, что мастер действительно старался и корпел над каждой деталью. Конечно, постоянный читатель, как его называет сам Кинг, непременно прочтет эту книгу, но ждать чего-то неординарного от нее не стоит в отличие от ранних произведений писателя.

Иван Тургенев «Отцы и дети»


Конфликт поколений был актуален во все времена. Тургенев вывел его на новый уровень, создав такого героя, как Базаров, – абсолютного нигилиста, не принимающего традиций про­­шлого и не ждущего милости от будущего. Позднее этот типаж не раз появлялся в русской литературе, уж больно выпуклым и цельным он вышел у своего создателя. В романе Тургенев показывает, как рушатся связи между поколениями, как дети насмехаются над святынями отцов, не находя с ними общего языка. Мудрое и горькое произведение описывает крах человеческих ценностей.


Альбер Камю «Посторонний»

Настольная книга любого нонконформиста, повествующая о крайней степени человеческого бунта, когда ради истины можно пожертвовать собственной жизнью. Роман сделал Камю знаменитым, это одно из самых обсуждаемых произведений XX века. Борьба с системой – его главная тема.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО.

FILM

Нечто из глубин

«Морские паразиты» (режиссер Ниса Хардиман, Ирландия – США – Швеция – Бельгия, 2019)

Среднего уровня ужастик о взаимоотношениях людей и морских чудовищ. Картина знакомит зрителя с обаятельной главной героиней – морским биологом Шевон, которая на рыболовецком судне отправляется в путешествие. Экипаж кораблика не очень рад балласту в виде молодой ученой дамы и не стремится плыть в опасную зону, где Шевон собирается провести исследования.


В первых сценах Шевон заявляет о своей социопатии, поэтому предпринимать шаги для налаживания отношений с коман­дой не собирается. Под вязаной шапкой героини-интроверта скрывается шикарная рыжая шевелюра, что приводит команду в еще большее уныние. По их мнению, рыжая дама – символ беды, и эта беда не заставляет себя долго ждать. В скором времени неизвестные забортные твари начинают пожирать судно ниже ватерлинии, вызывая у экипажа недоумение и ужас.

По ходу повествования Шевон демонстрирует навыки опытного дайвера, а зритель пару раз видит красивую операторскую картинку люминесцентной живности неизвестной природы. Беспощадные паразиты способны растворять все, к чему прикасаются, менять собственную структуру и вселяться в людей. А там уж кто кого. Моряки желают скорей добраться на берег к медикам, а у благоразумной Шевон в голове карантинные меры, которые необходимо применить во имя спасения человечества в целом. Именно этот конфликт интересов и лежит в основе ленты.

Плохие приметы нам не по карману.

Режиссер Ниса Хардиман до этого снимала сериалы, поэтому ждать чего-то выдающегося от ее полнометражного дебюта не приходится. Вместо раскрытия характеров персонажей она растягивает хронометраж пустыми диалогами, все сцены снимает в мрачной темени, а чтобы толково изобразить неведомого морского монстра, у режиссера и художника не хватило фантазии. А может, не позволил бюджет. Приятно, пожалуй, только смотреть на симпатичную главную героиню в исполнении Гермионы Корфилд.

В итоге получился обычный океанический ужастик о победе разума над низшими формами жизни. Ну и, конечно же, о жертве, которую каждый из нас может принести ради блага всего человечества. 

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ.

MUSIC

Тонус мышцам

Музыку – народу. 

Booka Shade
Dear Future Self
2020


Пока танцполы страны проветриваются и дезинфицируются для лучших времен, включайте альбом с привкусом немецкого техно и устраивайте рейв дома. Используйте для компании зеркало или теплые солнечные лучи. Распахните окно и живите! Об этом просит вас лирический герой альбома, который пишет письмо самому себе в будущем: «Дорогой я из будущего, живи! Как бы тяжело ни было, мы справимся».

Nurnberg

Paharda
2020

Нюрнберг запомнится нам тремя вещами: судебным процессом над фашистами, фестивалем Rock im Park и белорусским пост-панком. «Падыдзi блiжэй, не дышы. Абдымi мяне мацней!». Именно этого больше всего не хватает во время эпидемий – крепких объятий. Но не отчаиваемся и продолжаем трансформировать нерастраченные нежность и энергию в танцы.


Lorn & Dolor
Zero Bounce EP
2020

Коллаборация широко известных в узких кругах музыкантов создала тусклый, шершавый мир, населенный быстрыми и незаметными существами. Такими мохнатыми пауками на тонких ножках, движение которых можно заметить только по пошатнувшейся паутине. Не с первого трека мини-альбом воспринимается как музыка. Если вовремя не остановиться – всасывает, закручивает в кокон и остается внутри навсегда. Очень органичное существо.

Диджей Алиса КУПЕР.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter