Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

Новая космическая опера



Джеймс Кори порадовал нас очередным романом. Вышло серьезно и умно.

Джеймс Кори «Игры Немезиды»

Это уже пятый роман из цикла «Пространство», получившего широкую популярность на Западе и не так давно добравшегося до наших широт. Дуэт авторов, пишущих под псевдонимом Джеймс Кори, создал огромную, детализированную и непротиворечивую вселенную, в которой происходит действие их книг. Пожалуй, жанр произведения можно обозначить как «новая космическая опера», чем-то напоминающий романы Джорджа Мартина: подробно проработанный мир, множество персонажей, динамичное повествование и философские отступления. При этом «Игры Немезиды» мало напоминают наивные космические приключения в духе «Звездных войн» – это серьезная и умная фантастика для настоящих ценителей жанра. 

Говард Лавкрафт «Кошмар По-эта»

На самом деле ничего кошмарного в этой книге нет, зато очень много изящных, ярких стихов, наконец-то переведенных на русский язык и давно ставших поэтической классикой в Америке, на родине писателя. Лавкрафт создавал не только фантастические сонеты, среди его наследия попадаются и вполне обыденные зарисовки, навеянные модным в то время романтизмом. Коллеги по перу высоко ценили поэтическую ветвь творчества автора, и вот, наконец, нам также представилась возможность погрузиться в сотворенный писателем мир. Прочитайте «Кошмар По-эта», и вы точно не пожалеете о потраченном времени.

Антон Чехов «Дядя Ваня»

Надо отдать должное Антону Павловичу – он был не только «певцом декаданса», но и мощным сатириком. Каждый герой его пьесы – это яркая, полноценная личность, обладающая собственным голосом и достоверным характером. Пожалуй, в русской литературе мало кто мог сравниться с Чеховым в создании сильных, жизненных персонажей, разве что не менее глубокий прозаик Достоевский. 

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО.

FILM

Не надо игр 


«Фея» (режиссер Анна Меликян, Россия, 2020)

Нестандартный фильм Анны Меликян символически завершает трилогию о девушках с волшебной и трагической судьбой «Русалка» и «Звезда». «Фея» претендовала на показ на «Берлинале-2020» и «Кинотавре», но на них не попала, хотя могла завоевать там высокие награды.

Идею этого достаточно длинного фильма, сценарий к которому Меликян написала сама, сложно определить в двух словах. На первом плане здесь разработчик популярной компьютерной игры Евгений, которого играет Константин Хабенский. Актер предстает в образе не очень приятного антагониста-мизантропа. Его экранная подруга Таня (Екатерина Агеева) – активистка феминистического движения. На одной из бестолковых акций состоится странное знакомство героев, которое впоследствии перерастет в любовь, пройдет путь духовных переживаний, физической боли и поиска самого себя в окружающем мире. В Евгении Татьяна увидит возрожденную древнюю душу Андрея Рублева и отправит парня на сеанс гипномедитации, чтобы окончательно убедить его в этом.

А ты знаешь, в честь кого Рублевское шоссе было названо?

Проблем у знаменитого гейм-дизай­нера хватает и без Таниных фантазий. В какой-то момент фанаты его игры становятся на путь экстремизма, копируют жесты ее главного персонажа, совершают реальные убийства, которые снимают на телефон и выкладывают в интернет. Первоначально Женя видит в действиях экстремистов хорошую рекламу своей игры, но все оборачивается интересом ФСБ и закрытием проекта. Дополнительно ко всем трагедиям Анна Меликян вплетает в сюжет утратившую связь не только с окружающим миром, но и собственным сыном чиновницу (Ингеборгу Дапкунайте), а также отношения главного героя и его молчаливой дочери, в роли которой режиссер сняла свою дочь Александру Дидишян. 

Конечно же, будущее за виртуальной реаль­ностью.

Несмотря на такое обилие действующих лиц и событий, все достаточно умело переплетено в одну длинную, совсем невеселую конструкцию, которая смотрится без всяких сюжетных провисаний. В итоге получился нелегкий фильм, где объединились православие, фантастика и компьютерные игры. Добавить чего-то еще у Меликян не хватило экранного времени. А она бы смогла.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ.

MUSIC

Зеркало души

Путь от себя к себе. 


Clarice Jensen
The Experience of Repetition as Death
2020

Чтобы слушать этот альбом, надо немного настроиться. Например, вспомнить, что музыка – это не только развлечение. Это также способ расслабления и концентрации, переживания и проживания эмоций, сложного или приятного опыта. Способ замедлить ненадолго ритм жизни и прислушаться к себе. Кларис, ее виолончель и набор педалей эффектов как будто созданы для этого. Инструментальная музыка, вобравшая в себя поэзию и психоанализ.

Danzig

Danzig Sings Elvis
2020

Еще один специфический лот – вокалист Misfits и его крепкая любовь к рок-гитарам и Элвису Пресли. Да, ничего больше: немного дисторшена на приглушенной гитаре и упоенное пение любимых песен заслуженного рок-н-ролльщика заслуженным рокером. К этому рано или поздно приходят все. 

Nicolas Jaar

Cenizas
2020

Чи­лий­ско-аме­ри­­кан­ский музыкальный продюсер дошел до горизонта познания окружающего мира через музыку и оказался лицом к лицу с самим собой. Звучит сложно, но по альбому все становится понятно. Большая его часть была написана в изоляции, в которую Николас ушел осознанно. Однако одиночество так не работает – первыми на свидание заявились именно негатив и эго. И чтобы вернуть в жизнь гармонию, сначала пришлось прожить то, от чего долго бежал. Хорошо, что у него с собой была музыка.

Диджей Алиса КУПЕР.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter