Источник: Знамя юности
Знамя юности

Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

Культтренд

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО: На пределе реализма

Мода на постапокалипсис постепенно сходит на нет. Вот и автор одной из самых успешных серий этого направления почувствовал перемену курса. Посмотрим, что из себя представляет его новое произведение.

                
Дмитрий Глуховский «Текст»

Такими темпами не за горами получение «Букера», для которого есть все основания: крепкий, добротно написанный триллер, повествующий о современности посредством погружения в личное пространство героя через обычный телефон. Действительно, что может быть интимнее, чем телефонная переписка, эсэмэски, отправленные в порыве гнева или с любовью? Писатель исследует тему очень глубоко, показывая, как с появлением сотовой связи изменился мир и отношения между людьми. На сегодняшний день «Текст» одна из самых занимательных книг Глуховского. 

Джозеф Конрад «Сердце тьмы»

По сути, эта повесть представляет собой настоящий хоррор, созданный приемами высокой литературы. Правда, назвать ее хоррором можно с той же условностью, с какой «Преступление и наказание» Достоевского называют детективом. «Сердце тьмы» Конрада заходит на территорию человеческого бессознательного, справедливо иллюстрируя высказывание «чужая душа потемки». Только здесь мы видим не обычные сумерки, а натуральный непроглядный мрак, скрывающийся в каждом встречном за внешним лоском и цивилизованностью. Неудивительно, что именно эту повесть Коппола выбрал в качестве основы для сценария своего «Апокалипсиса сегодня». 

Эрнст Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

Творчеством Гофмана вдохновлялись многие знамени­тые писатели, такие как Федор Сологуб, Александр Грин и даже отчасти Николай Гоголь. Заслуги Гофмана перед литературой трудно переоценить, он был великим реформатором слова, поднявшим жанр романтизма на недосягаемую высоту. «Крошка Цахес» – причудливая история, в которой гротеск уживается с обыденностью, а уродливое становится прекрасным.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ: Справедливость наступит вместе с ней

«Чудо–женщина»/Wonder Woman (режиссер Пэтти Дженкинс, США, Китай, Гонконг, Италия, Канада, Новая Зеландия, 2017)


«Чудо-женщину» можно с уверенностью назвать лучшим фильмом из линейки кинематографической вселенной DC Comics. После более сложных и провальных  –  «Бэтмен против Супермена» и «Отряд самоубийц»  –  новую картину о женщине-супергерое можно считать настоящей удачей. Фильм получился цельным, визуально красивым, идеологически выдержанным, с грамотными и точными диалогами и без намеков на излишний феминизм. Есть место и хорошим шуткам, безукоризненно смонтирована компьютерная графика, эффектно выглядят постановочные сражения, а в каждой сцене исполнительница главной роли Галь Гадот блистает во всей красе. До мурашек пробирает и отлично подобранное музыкальное сопровождение.

В фильме рассказывается история о дочери бога Зевса – воинственной женщине-амазонке, известной как Диана из Темискиры, которая своими способностями помогает человечеству поставить точку в Первой мировой войне. Экранную пару главной героине составил Крис Пайн, сыгравший роль Стива Тревора – хитрого агента британской разведки. Самолет, на котором Стив везет данные о немецком газовом вооружении, сбивают над островом амазонки Дианы, и после непродолжительного знакомства герои вместе отправляются на поиски негодяя Ареса, чтобы покарать его за причиненное человечеству зло. 

К недостаткам фильма можно отнести, пожалуй, лишь то, что героиня Галь Гадот почти лишена каких-либо недостатков. Единственное, в чем можно упрекнуть Диану, это в излишней утопической наивности, да и та придает супергероине лишь дополнительный шарм. И хотя концовка фильма выглядит предсказуемо и немного глуповато, она не портит общее впечатление от этой новой эпической работы.

Цитата:

Когда все в мире катится к чертям, есть два варианта: ничего не делать или сделать хоть что-нибудь.

Диджей Алиса КУПЕР: Французское радио

Тонизирующее и расслабляющее

   
 
il:lo Vega EP 2017

После дня, проведенного в оживленных разговорах, распластанных на сочной траве под солнцем в городском парке, французские гномьи голоса под чарующие звуки маримбы действуют как расслабляющий массаж. Энергии хватает только на то, чтобы раскачиваться из стороны в сторону, как водоросль на дне пруда. Мимо проплывают игривые караси, где-то вверху плещутся утки, а ты танцуешь под смесь электронной музыки с примесью ориентальных и духовых инструментов.

Igorrr Savage Sinusoid 2017

Когда эксперимент – не пустое слово. В этом альбоме руками одного человека – француза Готье Сере – перекрещиваются всевозможные музыкальные миры: цыганские вечера на хуторе близ реки Стикс и 8-битные приключения братьев Марио, виртуозные переходы, полные живых эмоций, оперный вокал, блэк-метал скрим, струнные восточные инструменты и неоклассика, народные мотивы, современная электроника. Все, что придет вам в голову, кроме скуки и уныния, есть здесь. Если вы устали от предсказуемой музыки и не боитесь сделать рывок вперед, в сторону новых авангардистов, вам сюда.

La Femme Mystere 2016

Хладнокровные на первый взгляд, но полные страстей француженки с коллекцией скелетов в их просторном шкафу. Лолита выросла и сбросила хрупкую шкурку ради плотной гладкой чешуи. Ее движения плавные, в ее глазах – опыт, ее язык рассекает воздух, а на хвосте – погремушка. Когда она сыта, погремушка превращается в безобидный музыкальный инструмент.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter