Культтренд

Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

Наедине с собой

Новая книга известной писательницы и журналистки Анны Старобинец стала своего рода исповедью.

     
Анна Старобинец «Посмотри на него»

В этом произведении автор поднимает проблемы, с которыми сталкиваются тысячи матерей. Анна рассказывает о том, как ей пришлось делать прерывание беременности из-за патологии плода. Наверняка писательнице было непросто поделиться с читателями столь тяжелой историей, и все же она справилась с этим, сумев окончательно закрыть одну из самых страшных глав своей биографии. Поражают сила воли и стойкость, которые она продемонстрировала, услышав об ужасном диагнозе. Честная и мужественная книга, заставляющая ценить и беречь жизнь.

Энтони Бёрджесс «Семя желания»

Не такое известное, как «Заводной апельсин», но тоже культовое произведение. Планета страдает от глобального переселения, и любая возможность сокращения человеческого вида, будь то война на уничтожение или очередная эпидемия, считается добродетелью. Берджесс – блестящий психолог, умеет без излишнего натурализма подать эсхатологическую картину тотальной безысходности и всепроникающей клаустрофобии так выразительно, что мороз по коже пробирает самых ярых скептиков. Серьезная и значимая антиутопия, занимающая достойное место среди произведений Олдоса Хаксли, Джорджа Оруэлла и Рэя Брэдбери.

Гюнтер Грасс «Жестяной барабан»

Роман знаменитого немецкоязычного писателя, в котором присутствуют автобиографичные мотивы, написан отчасти в жанре магического реализма. Текст выстроен настолько изящно и нестандартно, что ускользает от каких бы то ни было определений. Впрочем, это отличительная черта Грасса. Главный герой, мальчик Оскар, отказывается расти и остается навсегда маленьким. Трогательная вещь, позволяющая на фоне значимых исторических событий проследить жизнь маленького человека.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО

Когда душа не одна

«Сплит» (режиссер М. Найт Шьямалан, США, 2016)


Шьямалан – один из самых известных и противоречивых режиссеров современности. И, как бы кто ни относился к его творчеству, ни злился на нестандартные сюжетные повороты, остаться равнодушным не получится.

Фильм заявлен как ужастик, но это не совсем так. Да, в нем достоверно показан ужас, творящийся в отдельно взятой физической оболочке и душе человека, где одновременно уживаются 23 личности. Но, скорее всего, «Сплит» – недобрый и очень мощный триллер, в котором сверхъестественные мотивы замысловато смешаны с реалиями, а ницшеанская идея о сверхчеловеке – с клинической психиатрией. Конечно, изобразить на экране все 23 образа – задача непостижимая даже для великих режиссеров и актеров. Поэтому исполнитель главной роли Джеймс МакЭвой обозначил около десятка персонажей, полностью раскрыв характеры лишь четырех основных: дизайнера, дамы, девятилетнего ребенка и главного злодея – похитителя детей по имени Барри. МакЭвою не привыкать играть психопатов, поэтому созданные им образы настолько безупречны, что будь «Сплит» выдвинут на «Оскар», актер, несомненно, получил бы статуэтку за лучшую мужскую роль.

По структуре лента проста и предсказуема. Завязка, постепенное развитие сюжета с частыми и не всегда уместными флешбэками. И ничем не примечательная концовка, которую зритель мог бы нафантазировать сам. Вся прелесть – в умело дозированном и красиво поданном саспенсе, которого в совокупности с фантастической актерской игрой вполне достаточно, чтобы не скучать.

Хорошо вписалась в фильм симпатичная Ани Тейлор-Джой – молодая звезда хоррора, знакомая по картинам «Ведьма» и «Морган». До величия МакЭвоя Ани еще долго расти, но ее героиня вполне органично катализирует сюжет и расставляет финальные акценты. К плюсам можно отнести высококлассную операторскую работу и точное музыкальное сопровождение.

Насилие и болезни разума – тонкие темы, браться за которые нужно очень осторожно. Как это получилось у Шьямалана, решать вам. А вот на игру МакЭвоя посмотреть стоит.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ

Свет в конце тоннеля

Диско-нуар и гавайские недели в техно-клубе.

     
Зал 600 - demo (2017)

Новая порция мрачной эстетики из Минска в очередной раз подтвердила, что 2010-е – это давно забытые 1980-е. Люди действительно не научились лучше уживаться друг с другом за последние 30 лет, картина мира по-прежнему выглядит как разборки в спальном микрорайоне – разница только в том, что 30 лет назад музыка в ответ на удручающую реальность была свежей и новаторской. В 2010-е же музыканты достали из архивов выкройку, которая не устаревает, как не утрачивает актуальности черный цвет. Новые имена на старых схемах и дальше будут смотреться неплохо, но без вливания свежих идей ряды поющих пессимистов и нигилистов выглядят довольно монотонно.

Liste Noire - Brace (2016)

После переезда в Берлин музыка этого трио претерпела некоторые перемены не столько в структуре, сколько в настроении. Если во Франции это были ироничные и угрюмые подростковые фантазии, то в Германии жизнь наполнилась новыми красками и прежний диско-нуар, надо признать, не в упрек музыкантам, стал пропускать больше солнечного света. Что касается желания двигаться в ритм музыке, то этого у них было всегда не отнять.

Clark - Death Pick (2017)

И снова от тускло-атмосферного к техническому и репетативному – Крису Кларку и его веселому техно. Это как гавайские недели в клубе «Бергхайн». Интеллектуальная танцевальная музыка в его исполнении наполняется голосами птиц, лучами весеннего солнца и перистыми облаками. Действительно радует.


Диджей Алиса КУПЕР


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?