Обзор книг, музыкальных альбомов и фильмов

Культтренд

Обзор книг, музыкальных альбомов и фильмов


Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО: Завышенные ожидания

И хорошие авторы иногда выдают откровенно слабые произведения. Причем сами это признают, как, например, Стивен Кинг. «Щегол» Донны Тартт – именно такая неудача. Впрочем, поклонники в любом случае простят.


Донна Тартт «Щегол»

Самая большая проблема многих современных книг – псевдоинтеллектуализм. Как ни грустно это признавать, роман Донны Тартт отчасти такой же многословный, с потугами на искусство, рефлексию и невозможность выпрыгнуть из магического круга несчастной жизни, куда отправляет одно-единствен­ное случайное событие. Грандиозная задумка обернулась пшиком, персонажи оказались не людьми, а воздушными шариками, лопающимися при первом же приближении. От автора подобного уровня ждешь чего-то большего.

Ян Потоцкий «Рукопись, найденная в Сарагосе»

Классика приключенческого романа и самое значительное произведение польского ученого, дипломата, путешественника и писателя Яна Потоцкого. Молодой офицер торопится в свою часть, но не в силах разомкнуть заколдованный круг. Герой постоянно оказывается возле затерянного в горах Сьерра-Морены трактира, рядом с которым возвышаются виселицы с телами двух бандитов. Разветвленный сюжет изобилует географическими бросками и временными смещениями. И кажется, будто попал в лабиринт сказок «Тысячи и одной ночи».

Сергей Довлатов «Заповедник»

Довлатов – эдакий трикстер: вроде говорит обо всем откровенно, открывая душу нараспашку, но при этом о многом умалчивает. «Заповедник» – мастерский коктейль из Пушкина, картинных придыханий и «застольных бесед с оттенком мордобоя». Радует, что нет у автора претензий на открытие истин, надрывного и вымученного чувства юмора. Напротив – и истины, и чувство юмора есть. Не успел дочитать – а уже тянет перечитывать.


Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ: Настоящее кино от настоящего режиссера


Когда мир на грани войны, лишь честь одного человека может предотвратить катастрофу.

«Шпионский мост» (режиссер Стивен Спилберг, США – Германия – Индия, 2015)

Очень спокойный и, главное, добрый фильм от маэстро Спилберга. Картина основана на реальных событиях, где две великие державы обмениваются двумя великими шпионами. Здесь нет развешивания ярлыков, лишнего экшена, страстей и прочего клюквенного соуса со «злобными русскими». Акценты расставлены в контексте всеобщей паранойи простых американцев, основанной на всеобщей ненависти к общему врагу.


Героев в фильме двое. Во-первых, сам режиссер, выступивший как прекрасный рассказчик, которому немного помогли специально приглашенные для работы над сценарием братья Коэны. Во-вторых, актер Марк Райлэнс, настолько классно сыгравший русского шпиона-художника, что получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.

Прекрасны и другие герои. Спилберг не мелочится. Том Хэнкс – актер, который обеспечит успех любой ленте. В «Шпионском мосту» он главный – адвокат, не побоявшийся противопоставить себя американскому обществу и довести начатое дело до конца. Отдельное браво российскому актеру Михаилу Горевому. Он исполнил роль резидента КГБ по Западной Европе Ивана Шишкина. Этот персонаж похож на гаденького суетящегося лавочника, а ведь именно таким, по мнению монстров внешней разведки, и должен выглядеть настоящий агент. Правдива почти каждая картинка фильма. Есть, конечно, выжимающие слезу кадры с неудачным преодолением Берлинской стены, но это классический голливудский шаблон, без которого не обойтись.

«Шпионский мост» дает представление о времени холодной войны и объясняет, почему ни одна спецслужба не останется с чистыми руками, когда речь заходит о шпионаже.

Цитата: Начальство не всегда право, но оно все равно начальство.


Диджей Алиса КУПЕР: Прямо в сердце


Луч в темном царстве электроники и немного фолк-рока.


Underworld - Barbara Barbara, We Face A Shining Future (2016)

«Барбара, Барбара, нас ждет светлое будущее!» – обращаются к абстрактной Барбаре Карл Хайд и Рик Смит, тем самым напрасно обнадеживая ее. Их музыка действительно несется вперед, но звук ее скрывает беспокойство и чувство отстраненности. Может, эта отстраненность исходит от самой Барбары? Именно с ней пытаются справиться англичане, перебирая струны. Музыка, вдохновленная личными трагедиями, звучит задумчиво и успокоительно.

Kids of Adelaide - Black Hat and Feather (2016)

Симпатичные молодые ребята из Штутгарта с легковесным немецким фолком на английском языке. Романтические и беспечные, с нотками британского бродяги Passenger в голосе, они разбивают сердца случайных прохожих и юных модниц. Целясь по глазам, а попадая в сердце, ни к чему не обязывающие гитарные мотивы и меланхоличные голоса Бенджамина и Северина найдут отголоски в весеннем настроении человека, уставшего от зимы.

IAMX - Metanoia (2015)

Победоносное восстановление после глубокого погружения во тьму и полной капитуляции ведет, как оказалось, к записи бурлящего, тягучего альбома, заселенного голосами прошлого под наблюдением эха будущего. Английский мистификатор, эстет и музыкальный афродизиак, недавно посетивший Минск – Крис Корнер, – умеет устраивать праздники.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter