Источник: Знамя юности
Знамя юности

Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

Культтренд

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО: О чем поет птица-лира?

Сесилия Ахерн зарекомендовала себя как создательница трогательных, душещипательных романов. Посмотрим, о чем ее новая книга. 

     
Сесилия Ахерн «Птица-лира»

Конечно же, это не реалистическая проза, а магический реализм в чистом виде. Автор прекрасно знакома с законами жанра и допускает лишь одну фантастическую условность – ее героиня обладает необычной способностью воспроизводить звуки окружающего мира. Именно на этом и строится весь каркас романа, показывая, как меняется по ходу действия Лора, лицом к лицу столкнувшись с болью и несправедливостью существующей действительности. Антураж произведения подобран идеально: Ирландия всегда казалась волшебным местом, где возможна любая магия. В целом у Сесилии Ахерн вышла красивая и необычная книга, которую еще не раз захочется перечитать.

Николай Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Фантазия Гоголя, необычная и изощренная, явила себя во всей красе. Надо признать, что мрачные образы в творчестве Николая Васильевича не на шутку пугают читателя – до него никто так ярко и красочно не описывал потустороннее, никто не погружался так глубоко в темную сторону реальности. Однако нельзя сказать, что писатель упивается злом, напротив, бытовые сцены и диалоги даются ему удивительно легко, он словно дышит воздухом простой свободной жизни. Гоголь был первопроходцем в создании отечественной мистической прозы и по сей день остается одним из лучших писателей в этом жанре.

Стивен Кинг «Сияние»

Один из ранних романов Кинга, принесший ему славу и популярность. По сути, «Сияние» представляет собой развернутую метафору, описывающую самочувствие человека, сражающегося с внутренними демонами. Запертые в стенах отеля герои постепенно сходят с ума, изоляция усиливает их страх и панику, погружая в отчаяние и безнадежность. Произведение прекрасно иллюстрирует пограничные состояния сознания, пугающие сильнее, чем сверхъестественное.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ: Любовь – что угодно, только не скука

Фильм «Он и она» (режиссер Николя Бедос, Франция, Бельгия, 2017)


«Он и она» – режиссерский дебют актера Николя Бедоса, сыгравшего в фильме главного героя, и первая большая роль актрисы Дории Тилье, написавшей вместе с Бедосом сценарий. Сжатая в два часа экранного времени история рассказывает о начинающем творческий путь писателе Викторе и его подружке филологе Саре, чье случайное знакомство у стойки в баре переросло в увлекательный роман длиною в 45 лет. В фильме поднимается целый пласт сопутствующих проблем, разрешать которые главным героям приходится по-разному. Иногда с юмором, иногда, стискивая зубы за фальшивыми улыбками, попирая принципы общечеловеческой морали. Но главное, что они не скучают. Целых двадцать лет Сара жила в страхе, что Виктор от нее уйдет. Чтобы соответствовать мужу-невротику, она примеряла на себя различные роли, начиная от глупой домоседки, заканчивая гламурной тусовщицей-наркоманкой. На что только не пойдет женщина ради любимого! Написать за него 30 листов печатного текста, а порой и готовый к изданию роман? Какие пустяки! 

В общем, скучать при просмотре действительно не придется. Будет интересной и техническая сторона съемочного процесса. Герои постепенно стареют, и для того чтобы показать их в почтенном возрасте, актерам в течение семи часов приходилось терпеть работу гримеров. По словам Бедоса, косметические протезы были очень тяжелыми, особенно раздражали протезы рук и зубов. Они сильно ограничивали свободу. А если учесть, что актеру еще приходилось бегать за режиссерский пульт, просматривать отснятый материал и командовать съемочным процессом, то несложно представить все его мучения. Но игра действительно стоила свеч. Фильм получился умным, смешным и интересным.

Цитата:

Я не верю в судьбу, но, кажется, судьба поверила в нас

Диджей Алиса КУПЕР: Луч света в темном царстве

Холодный шугейз и теплый инди-рок

   
 
Glaze Wasted Mind (2017)

Ровный. Танце­вальный. Гулкий, как стены забро­шенного завода, шу­гейз-альбом из Северной Америки. Для тех, кто любит водить с тенями хоровод, – к вашим услугам призраки «заброшек», потерянный рассудок, кривые зеркала луж на сыром бетоне. Никаких сюрпризов.

Schonwald Night Idyll (2017)

Эхом на американский шугейз откликается Италия. Женский, жуткий голос рассказывает о сонной судьбе. От ее присутствия поднимается вода в океанах, под ногами ее тает берлинский лед. Здесь тени обретают массу, привычный полупрозрачный-полупризрачный шугейз насыщается черным цветом. Хоровод теней замыкается в непроходимую стену. Становится трудно дышать, и на лбу проступает пот. Но на лице ее нет злобы, волосы ее развеваются в воздухе, хотя здесь нет ни сквозняка, ни ветра, она протягивает тебе свою руку.…Что делать? Бежать или остаться навсегда?

We Are Monroe White Lights (2017)

Рассеивайся тоска, уходи печаль – здесь сейчас будут трястись головы, потеть рубашки, покрываться пылью вычищенные ботинки. Здесь, на выж­женной земле, снова зародилась жизнь. Полуночный круиз выдвигается в темные воды и теряется в сумерках. Но на этот раз страха нет, белые огни разрезают черноту ночи, как нож режет черничный пирог. Это давно уже не постпанк, это инди-волна, временно накрывшая его с головой.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter