Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд

Обзор книг, музыкальных альбомов и фильмов

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО: Сказки для домохозяек

В свет вышел новый роман Сары Джио – добротная беллетристика специально для фанаток любовных перипетий. 

     

Сара Джио «Среди тысячи лиц»

Американская писательница, зарекомендовавшая себя как создательница сенти­мен­таль­но-романтического чтива, выдала очередное произведение, где все создано и действует по той же схеме, что и в предыдущих книгах, которые называют бестселлерами. Завоевав Соединенные Штаты, Сара не остановилась и покорила Европу, а недавно добралась до России, где ее встретили с распростертыми объятиями любительницы слащаво-приторных историй, невозможных в реальности, но вполне уютно себя чувствующих под обложками книг. Что ж, впечатлительным особам «Среди тысячи лиц» придется по вкусу, остальным стоит поискать что-то более содержательное.

Жюль Верн «Двадцать тысяч лье под водой»

Верн не стал бы классиком, если бы не его редактор, доводивший до ума все произведения. Роман «Двадцать тысяч лье под водой» изначально задумывался французским писателем как ответ на польское восстание против царской России, и главный герой его соответственно должен был быть поляком, собравшим «Наутилус» на польских верфях. Позднее историю Немо изменили, он превратился в человека без прошлого, благородного гения-пирата, и именно в этом качестве полюбился читателю. 

Эдгар Берроуз «Тарзан»

Американский писатель один из основателей приключенческого жанра в литературе, создатель известных героев вроде Джона Картера или лорда Грейстока, о котором, собственно, и написана книга – первая в длинном списке похождений Тарзана. Многие произведения Берроуза имеют значительные недостатки – чересчур наивны и рассчитаны, скорее, на юную аудиторию. Тем не менее его можно уважать хотя бы за безграничную фантазию и вклад в мировую беллетристику наравне с Робертом Говардом и Лавкрафтом.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ: О делах космических

«Салют-7» (режиссер Клим Шипенко, Россия, 2017)

Этот триллер можно смело назвать удачей российского кинематографа. В основе картины лежат реальные события 1985 года – авария советской орбитальной станции «Салют-7». На деле все обстояло не так серьезно, как показано на экране, но в кино допустимо все. Если грамотно добавить в историю драматических и визуальных ингредиентов, то на выходе можно получить качественный продукт. 


Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко, сыгравшие главных героев, с точностью, практически до мелочей передали образ советского космонавта – заряженной на подвиг личности, без изъянов. И пусть некоторые диалоги выглядят нелепыми и смешными, но общей картинки это не портит. Отдельное спасибо создателям за то, что недостатком космонавтов все-таки наградили, а то получились бы ну слишком правильными. В одной из сцен они прямо в невесомости выпивают по 50 граммов, чтобы снять стресс. И знаете, получилась красивейшая эмоциональная сцена, из-за которой стоит посмотреть «Салют-7». 

Что касается спецэффектов, то и с ними полный порядок. Весьма достойно смотрятся как картинки в интерьерах станции, так и космические пейзажи. Скромный бюджет, конечно, не позволил режиссеру снять нечто подобное на «Гравитацию», но сделанное можно расценить как огромный шаг вперед в области космической кинематографии. 

Над музыкальной частью создатели особо голову не ломали. Если песня Высоцкого «Корабли постоят и ложатся на курс...» идеально вписывается в общую канву триллера, то «Арлекино» Пугачевой, как говорится, ни к селу ни к городу. В целом, если закрыть глаза на некоторые технические и разговорные шероховатости, имеем крепкий развлекательный фильм, понятный и приятный для широкой зрительской аудитории.

Цитата: Мы можем вернуть только одного человека. 

Диджей Алиса КУПЕР: Переменные и постоянные

Меньше панка, больше электронных волн.

   
 

Super Besse La Nuit* 2017

Три минских богатыря из груп­­пы Super Besse поразмыслили у камня на распутье и разошлись по трем разным городам. Несмотря на это, строгие, стремительные волны (или частицы) постпанка соединяют их в одно целое – песни пишутся, альбомы выходят. В последнее время в них стало меньше панка и больше «новой волны», отчего Кульша зазвучал, как Виктор Цой.

The Horrors V 2017

Можно предположить, что слушатели «ужастиков» делятся на две категории – тех, кто помнит, как они звучали десять лет назад, и тех, кто об этом не догадывается. Эта группа обогнала многих по скорости смены жанра: то, что еще в коконе 2009-го звучало и выглядело, как хоррор-рок-н-ролл во фраке, к 2017 году вылезло наружу опрятной retro-future-бабочкой за электронными синтезаторами с широкими, красочными крыльями, от взмаха которых ахают стадионы. Судя по текстам и клипам группы, уровень адекватности в восприятии окружающего мира у британцев по-прежнему в норме. Просто времена, просто нравы...

The Killers Wonderful Wonderful 2017

Вот он, островок стабильности в море хаоса. Когда все быстротечно, даже музыкальные предпочтения любимых групп, всегда найдется кто-то, кто и шагу в сторону не ступит. За 16 лет существования The Killers такое количество групп стало играть с ними в унисон, что иногда сложно сориентироваться, кто кому в отцы годится. В остальном так же задорно, так же эпично. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости