Подробности о программе Культпросвет на телеканале Беларусь 3

«Культпросвет» от Домарацкого и Муковозчика

Подробности о программе «Культпросвет» на телеканале «Беларусь 3»...

Здравствуйте, уважаемые читатели! Начинающие журналисты Домарацкий и Муковозчик приветствуют вас и обещают, что теперь вы сможете не только смотреть программу «Культпросвет» на телеканале «Беларусь 3», но и читать подробности о программе на этих страницах. Нам есть что вам рассказать. Надеемся, регулярный просмотр белорусского социокультурного телеканала сделается у вас доброй привычкой.


Одного из нас зовут Александр Николаевич, другого — Андрей Николаевич, поэтому сразу предлагаем конкурс: кто из вас первым поймет, кому какие реплики принадлежат, получит приглашение на запись очередной программы «Культпросвет». Готовы? Начинаем!


А.Н.: Фильм «Вся королевская рать» пойдет в субботу, 2 ноября, на «Беларусь 3»!


А.Н.: Такое впечатление, что вы очень этому рады?


А.Н.: Как не радоваться? Жженов, Казаков, Демидова, Ефремов, Плятт, Папанов, Дуров, Евстигнеев — каково созвездие?


А.Н.: Да, впечатляет!


А.Н.: И все они снимались на нашем объединении «Телефильм», то есть фактически на БТ! И было это в 1971 году. А еще съемки фильма проходили в Клайпеде и в моей любимой Паланге. Но не только за эти прекрасные виды я люблю и фильм, и роман Роберта Пенна Уоррена.


А.Н.: За что же еще?


А.Н.: Понимаете, там человек со знанием материала четко показывает, что политика — это всегда грязь. И что вся демократия, которую нам вот уже 20 лет усиленно навязывают, просто на этой грязи построена.


А.Н.: С другой стороны, а из чего же делать добро?.. Но давайте лучше не столько о самом фильме, сколько об истории его создания расскажем.


А.Н.: О, это было настоящее кинематографическое дерби! Заявку на экранизацию практически одновременно подали Станислав Ростоцкий на «Мосфильме» и наш Александр Гуткович — в Гостелерадио БССР.


А.Н.: Александр Захарович, конечно, много пережил с этим фильмом. Говорили даже так: «И этот местечковый еврей хочет ставить «Всю королевскую рать»?»


А.Н.: Давили сильно. Уже после съемок его «немножко отстранили» от монтажа — так и получилось, что у фильма типа два режиссера: Гуткович и оператор фильма Наум Ардашников. Но это все было после, а пока — бодался теленок с дубом, БТ с «Мосфильмом».


А.Н.: Но у москвичей не было своего Машерова, а у нас — был! И благодаря личному участию Петра Мироновича вопрос на уровне ЦК КПСС решился в нашу пользу. Правда, с условием: снимать на базе «Мосфильма». Ну а что вы хотите, Москва — она с годами мало меняется...


А.Н.: И еще стоит напомнить, что поначалу во «Всей королевской рати» снимался Павел Луспекаев, которому свою последнюю роль так и не довелось доиграть. Он скончался в процессе съемок.


А.Н.: И фактически треть фильма пересняли с Георгием Жженовым, для которого роль губернатора Вилли Старка стала любимой. Причем кандидатуру Жженова лоббировал Михаил Козаков, который очень хотел тоже стать режиссером. Вместо Александра Гутковича.


А.Н.: А директора фильма Даниила Нежинского вообще нет в титрах.


А.Н.: Потому что его посадили на 6 лет за финансовые махинации прямо во время съемок. И это, кстати, Гутковичу тоже ставили потом в вину.


А.Н.: Ну что, теперь перчика достаточно для того, чтобы настоятельно рекомендовать кино к просмотру?


А.Н.: Думаю, да.


А.Н.: А в понедельник, 28 ноября, на «Беларусь 3» выйдет фильм «Альпийская баллада», снятый другим белорусским режиссером — Борисом Степановым — в 1965 году.


А.Н.: И там вышеописанная история тоже могла повториться. Известный итальянский режиссер Джузеппе де Сантис просил руководство Госкино СССР продать сценарий «Альпийской баллады» ему. А он был коммунистом, участником Сопротивления, так что шансы имелись.


А.Н.: Более того, на съемки нашего фильма приезжала итальянская актриса, которая у де Сантиса должна была играть роль Джулии, чтобы посмотреть на нашу Любовь Румянцеву.


А.Н.: Но Станислав Любшин, который играл Ивана, он не то что режиссера, он бы и актрису к Румянцевой не подпустил!


А.Н.: Влюбился в партнершу?


А.Н.: Похоже, да. Только Румянцева Любшину взаимностью не ответила. А он этого не простил. И в той сцене, где Иван бьет Джулию по лицу, делал это, скажем так, весьма натуралистично. А в сцене с поцелуем так и просто прокусил ей губу.


А.Н.: Что тут скажешь — тяжел и непрост актерский труд. Тем интереснее, наверное, будет смотреть?


А.Н.: После наших историй, надеюсь, да.

 

Советская Белоруссия №202 (24339). Пятница, 25 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter