"Культпросвет" от Домарацкого и Муковозчика

Хотите если не попробовать, то хотя бы посмотреть на "черную" игру?..

Хотите если не попробовать, то хотя бы посмотреть на "черную" игру? А что, тоже ведь не всем нынче удается! Это "Символы эпохи". А желаете сравнить самую красивую, как про нее говорили, европейскую актрису Беату Тышкевич с самой интеллектуальной, как тоже признавали, советской актрисой Ириной Купченко? Тогда вам нужно "Дворянское гнездо". Так что есть что посмотреть на "Беларусь 3" на следующей неделе. Но и это не все! Переведите взгляд чуть ниже - и вот вам еще пару интересных фильмов.


А.Н.: О Достоевском мы в последнее время говорим часто. Но в основном о фильмах, снятых по его романам. А вот с понедельника наш канал начинает показ биографической драмы "Достоевский", то есть фильма о самом Федоре Михайловиче.


А.Н.: Этот мини-сериал, рассчитанный на 2 недели показа, сделан в 2010 г. режиссером Владимиром Хотиненко. И роли там исполняют Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Валентина Талызина, Дмитрий Певцов и другие замечательные актеры. А как насчет достоверности этого байопика, хочу я у вас спросить, коллега.


А.Н.: Ну что сказать, автор сценария Эдуард Яковлевич Володарский - автор, безусловно, пишущий. И для многих и многих фильмов, поставленных по его сценариям, это хорошее качество: интриги, яркие сюжетные линии, динамика, невероятные тайны и внезапные разоблачения.


А.Н.: Так ведь реальная жизнь писателя - это просто подарок для сценариста: тут вам и приговор к смертной казни, и игорная зависимость, и ссылка в Сибирь, и вражда с Некрасовым и Тургеневым!


А.Н.: И вот как только эта жгучая смесь житейских коллизий попадает под беглое перо - жди беды! И любовница Достоевского в фильме - студентка, чего не было и не могло быть. И Тургенев - сплетник, и повешение заменили расстрелом...


А.Н.: Но ведь все это как раз и работает на зрительский интерес!


А.Н.: К сожалению, это так. Поэтому давайте договоримся с читателями: вы сериал-то посмотрите. В конце концов, даже такое знакомство с Достоевским лучше, чем вообще о нем ничего не знать. Но после этого обязательно Федора Михайловича прочитайте или перечитайте. Это ведь один из немногих русских писателей, который во всем мире единодушно признается литературным классиком. А в понедельник - первая серия.


А.Н.: "Крейцерова соната" - одно из самых загадочно-известных произведений в мире.


А.Н.: Вы имеете в виду повесть Льва Николаевича Толстого?


А.Н.: Не только. Для начала - это соната для скрипки и фортепьяно Людвига ван Бетховена, посвященная почему-то французу Рудольфу Крейцеру. Причем сам скрипач-виртуоз Крейцер эту сонату никогда не играл, считая ее неудобной для исполнения.


А.Н.: С повестью тоже все непросто: она была запрещена цензурой, причем не только в России, но и в Америке.


А.Н.: Неужто в Америке?


А.Н.: А вот представьте! "Даже с учетом того, что нормальная свобода слова в России, как и всюду в Европе, больше, чем это принято в Америке, я нахожу язык "Крейцеровой сонаты" чрезмерно откровенным... Описание медового месяца и их семейной жизни... является нецензурным". Так писала в свое время американская переводчица Толстого Исабэль Хэпгуд.


А.Н.: О времена, о нравы! Могли ли мы себе представить, что свобода слова в царской России больше, чем это принято на родине всех демократий? Но что же так возмутило общественное мнение?


А.Н.: Давайте посмотрим в пятницу фильм Софьи Милькиной и Михаила Швейцера и сами все увидим.


А.Н.: Тогда еще пару слов для пущей интриги: "Суждения Толстого о сифилисе, воспитательных домах, об отвращении женщин к совокуплению и проч. не только могут быть оспариваемы, но и прямо изобличают человека невежественного, не потрудившегося в продолжение своей долгой жизни прочесть две-три книжки, написанные специалистами".


А.Н.: Это кто ж такой смелый?


А.Н.: Это, знаете ли, врач. Антон Павлович Чехов, его письма. Ну что, будем смотреть кино с Олегом Янковским, Александром Трофимовым, Александром Калягиным и Аллой Демидовой в главных ролях?


А.Н.: Обязательно!


А.Н.: Ну а в субботу моя любимая Сара (Сорита) Монтьель в "Даме с камелиями". В 4 года она воспроизводила все женские партии из опер Верди, в 11 - победила в национальном конкурсе (этакое испанское "Я пою"), снималась в Голливуде, основала свой музыкальный театр...


А.Н.: И впервые исполнила "Голубку" - песню, которую теперь знает каждый. А прозвучала она как раз в том фильме, который мы и рекомендуем вам посмотреть.


Вместе (удаляясь в светлую даль): "Ла палома, адье! Адье се туа ке жэме..."


Советская Белоруссия №95 (24478). Пятница, 23 мая 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter