«Культпросвет» от Домарацкого и Муковозчика

Дорогие дамы, поздравляем вас с тем, что вы есть...

На День защитников Отечества мы с коллегой обычно говорим так: «Как в армии служить — никого нет, а как 23–е, так все пьяные!» К наступающему 8 Марта эту реплику нельзя отнести никак. Дорогие дамы, поздравляем вас с тем, что вы есть, что вы есть у нас, что нам есть перед кем распушать хвосты, бить себя в грудь и играть словами! Спасибо вам за то, что вы постоянно показываете тем из нас, кто умеет это видеть, другую сторону любой монетки: женственную, лукавую, восхитительно–эмоциональную и, в принципе, непознаваемую грубым мужским умом! Что же остается? Только любить вас, что мы с удовольствием и делаем.


А.Н.: Одесская киностудия всегда славилась остросюжетными фильмами, где захватывающие дух приключения не оставляют места для здравого смысла. Вот и в 1978 году на экраны вышел фильм «Отряд особого назначения», снятый режиссером Вадимом Лысенко по сценарию Рудольфа Отколенко.


А.Н.: И что там такого фантастичного?


А.Н.: По сюжету в 1942 году для уничтожения затонувшей при переправе и в то время совершенно секретной установки «катюша» формируется специальный диверсионный отряд. Из кого: а) из спортсменов — это еще понятно, б) из цирковых артистов — видимо, для колорита, в) в отряд входит немец–антифашист, г) и еще в отряд включается девушка–пловчиха.


А.Н.: Какое политкорректное кино!


А.Н.: Я бы сказал боевое, оптимистичное и даже местами веселое.


А.Н.: В субботу я приглашаю вас на встречу с умным.


А.Н.: Вы хотели сказать с прекрасным?


А.Н.: Что хотел сказать, то и сказал. Посмотрим в выходной день документальный фильм о нобелевском нашем лауреате Жоресе Алферове.


А.Н.: Земляк, витебчанин, окончивший школу № 42 Минска и начавший свое высшее образование в политехническом институте.


А.Н.: Потом был Ленинград, где он учился, работал, а к перестройке стал директором физико–технического института им. Иоффе. Затем — Академия наук СССР, после — Нобелевская премия «за разработку полупроводниковых гетероструктур и создание быстрых опто– и микроэлектронных компонентов».


А.Н.: Я из этого понимаю только слово «гетеро».


А.Н.: А больше и не нужно. Ясно ведь, что наш человек! Все остальное — в программе «Лазер Алферова». Кстати говоря, в этот день у Жореса Ивановича день рождения.


А.Н.: 84 года исполняется нашему знаменитому земляку, поздравляем!


А.Н.: Мария–Антуанетта, дочь австро–венгерской императрицы Марии–Терезии, последняя королева Франции, с одной стороны, легкомысленная и пустая, но вот вам парочку ее знаменитых фраз: «Если страной управляет король, корона давит на голову, если королева — на сердце» и «Достоинство следует сохранять до конца».


А.Н.: Биографический фильм о ней предлагает наш культурный канал в субботу. Режиссер — София Коппола, дочь того самого Фрэнсиса Копполы, создателя саги «Крестный отец».


А.Н.: Вы, кстати, могли видеть Софию в третьей части «Крестного отца». Она играла внучку, Мэри Корлеоне. Да и в первой серии культовой картины отец ее тоже снял: младенец на крещении — это и есть София.


А.Н.: По мнению требовательных, а чаще злых на язык кинокритиков, с актерством у Софии не заладилось, и тогда она пошла в режиссеры.


А.Н.: Это же семейственность!


А.Н.: Нет, А.Н., это Америка, и это жизнь. И кое–чего в режиссуре София добилась: в 2003 году ее фильм «Трудности перевода» получил «Оскара».


А.Н.: Ну с таким–то отцом!


А.Н.: Не думаю, потому что премию вручили ей за лучший сценарий.


А.Н.: Может быть, поэтому София отвергла роман Стефана Цвейга в качестве основы сценария фильма про Марию–Антуанетту, а сосредоточилась на внутренней жизни молодой королевы?..


А.Н.: Надо полагать, внутренняя жизнь девушки была очень богатой, особенно если вспомнить, что замуж она вышла в 15 лет, а королевой стала в 19.


А.Н.: И это, можно сказать, актерский подвиг Кирстен Данст, которая в 24 года сыграла и тинейджера, и молодую девушку.


А.Н.: А вот еще один ход Софии Копполы — взять в качестве продюсера родного отца — оказался беспроигрышным: правительство Франции разрешило ей снимать фильм в интерьерах Версальского дворца. Поэтому, если кому–то из вас дорого ехать в Париж, смотрите эту картину, не отрываясь.


А.Н.: Потому что Версаль все–таки прекрасен, что бы вы о нем ни думали.

 

Советская Белоруссия №44 (24427). Пятница, 7 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter