«Культпросвет» от Домарацкого и Муковозчика

Недавно одна газета провела социологический опрос...

Недавно одна газета провела социологический опрос, и вот что оказалось: «Культпросвет» любят некоторые мужчины и вот именно этих мужчин любят многие женщины. Это приятная новость и для нас, Александра и Андрея Николаевичей, и, надеемся, для наших читателей.


А.Н.: На неделе первый социокультурный показывает нам сериал «Герой нашего времени», снятый режиссером Александром Коттом по роману Михаила Лермонтова в 2006 году.


А.Н.: Александр Котт — это «Конвой PQ–17», это «Брестская крепость»...


А.Н.: И это «Елки–2» и «Елки–3». Вот такая у режиссера профессия: снимать все! Чем хорош этот сериал? Тем, что на протяжении 8 серий нам толково и внятно рассказывают всю историю, написанную Михаилом Юрьевичем.


А.Н.: Стоит напомнить, что Лермонтов применил для того времени новинку: расположил главы романа не в хронологическом порядке.


А.Н.: И этот новаторский ход классика русской литературы сильно осложнил жизнь современным школьникам! Вот смотрите: часть первая («Бэла» и «Максим Максимыч») — это середина и почти завершение истории Печорина. Журнал же Печорина («Предисловие» и «Тамань») — это переставленные местами начало и конец. А вторая часть («Княжна Мери» и «Фаталист») — это на самом деле середина истории.


А.Н.: Понятно, что шпаргалку написать непросто. Вот тут и придет на помощь наш телеканал.


А.Н.: Кинофильм «Семеро смелых» (пятница) мы уже анонсировали в прошлом году. Коротко сюжет: 1936 год. По комсомольской путевке шестеро молодых людей едут на зимовку в Арктику. Прибыв на место, обнаруживают, что с ними приехал и «заяц» — Петр Молибога, он же П.Алейников. О том, как эта семерка, в составе которой одна девушка–врач, работает и зимует, и рассказывает фильм.


А.Н.: И что вы можете еще интересного заявить об уже показанном?


А.Н.: А вот что. Один англоязычный znatok делится своими впечатлениями на крупнейшем западном кинофоруме. Первое, что привлекает внимание: Why anyone would stow away on a vessel to the Arctic is beyond me. То есть он просто не втыкает, зачем кому–то ехать «зайцем» в арктическую экспедицию.


А.Н.: И фильм для него сразу превращается в советскую пропаганду?


А.Н.: Естественно! Дальше — больше: Frankly, I can’t understand why anyone would live in such a desolate region, especially in the days before modern technology. То есть: «Не могу понять, зачем нужно жить в таких условиях без айфона и унитаза с подогревом».


А.Н.: А Колумб, по его мнению, открывал Америку на круизных лайнерах, не иначе! Вы это все не сами придумали?


А.Н.: Зачем? Это его, англоязычного интеллигента, собственные слова, можете найти их в интернете на том самом авторитетнейшем сайте о кино. А знаете, чем заканчивается эта восхитительная (в кавычках) рецензия? I’ll rate this movie 4 points out of 10. Now I know why it was called the Cold War. Он поставил фильму 4 из 10 и теперь знает, почему те времена — напомню, это 1936 год! — назывались «холодная война».


А.Н.: Я очень надеюсь, что этот пример подтолкнет нашу англоязычную молодежь все–таки посмотреть самим советскую киноклассику. А поколение постарше, уверен, будет смотреть это кино и без наших анонсов.


А.Н.: 7 марта родился Жозеф Морис Равель, дирижер и, как его еще называют, композитор–импрессионист.


А.Н.: Это что значит?


А.Н.: Это примерно как «выбросить Пушкина с корабля современности», манифест русских футуристов. Ну и поискать новый музыкальный язык, как это делала «Могучая кучка» в России.


А.Н.: Судя по самому известному произведению Равеля «Болеро», они все–таки что–то нашли?


А.Н.: И он, и Дебюсси, а затем и Стравинский, и Чюрлёнис.


А.Н.: А что мы, собственно, анонсируем?


А.Н.: Не поверите — балет! Спектакль «Болеро» в постановке Валентина Елизарьева на музыку Мориса Равеля в Национальном академическом Большом театре оперы и балета.


А.Н.: Думаете, будут смотреть?


А.Н.: Я бы очень советовал. И знаете почему? А вот читал про Равеля и нашел, что в 1914 году он добровольцем пошел на фронт и до 1918–го служил шофером грузовика, пока не комиссовали по ранению. Что–то я не сильно много помню таких композиторов.


А.Н.: Да, этот ваш взгляд — он с необычной стороны. Поэтому предлагаю присоединиться к просмотру.

 

Советская Белоруссия №39 (24422). Пятница, 28 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter