Кулаками спор не решишь

Тема, по поводу которой нам позвонили на "горячий телефон", действительно горячая - и вновь касается маршрутных такси.
Тема, по поводу которой нам позвонили на "горячий телефон", действительно горячая - и вновь касается маршрутных такси. В Орше началась самая настоящая "маршруточная война". Бои ведутся, естественно, за клиента, но способы изящными не назовешь. Бывали случаи, что машины конкурентов просто сжигались. А чтобы стал понятен новый виток натянутых отношений между водителями маршрутных такси, нужно знать предысторию вопроса.

Еще в прошлом году по этому небольшому городу бегало более 4 сотен таких такси. Так как городские власти практически не занимались "маршрутками" - выдавали лицензии без назначения маршрута и умывали руки. Но затем, когда вышли из Минтранса Правила автомобильных перевозок пассажиров, ответственные лица решили навести в городе порядок с "маршрутками". Распределением маршрутов и выдачей лицензий занялась созданная при горисполкоме комиссия: самые выгодные маршруты достались тем, у кого автомобили были в наилучшем состоянии. Казалось бы, все по справедливости. Да вот только некоторые владельцы такси остались в результате за бортом.

Комиссия была созвана еще раз, были введены еще 13 маршрутов для тех, кому их не хватило. Однако они оказались не столь выгодными, как основные. В итоге водители, которым достались дополнительные маршруты, стали подрабатывать на "чужой" территории, а следовательно, нарушать лицензию, в которой оговорен маршрут. Противостояние между водителями вылилось в гонки на дорогах, постоянное превышение скорости. Дело доходит даже до мордобоя. Вот и ищут справедливости люди, которые прошли первый этап конкурса и приготовились было работать цивилизованно. Даже письмо прислали в нашу редакцию, которое подписали 49 человек.

Николай Саксонов, председатель комиссии Оршанского горисполкома по проведению конкурсов на право перевозки пассажиров на регулярных маршрутах, объяснил ныне существующее положение вещей перенасыщенностью рынка маршрутных услуг. По словам Николая Викторовича, проблема "захвата" чужих маршрутов в городе очень актуальна. Сейчас идет речь о том, чтобы оптимизировать количество транспорта на каждом маршруте с учетом качества обслуживания клиентов. Четыре раза в неделю на маршрутах проводятся комплексные проверки по выполнению требований, указанных в лицензии и паспорте маршрута, а также скоростного режима. Наказания в случае нарушения назначаются самые жесткие. Вплоть до того, что водителям "маршруток", имеющим больше двух нарушений, не будут продлены лицензии. Словом, есть что терять.

Ну а чтобы стабилизировать ситуацию, найти компромиссы, руководство города призывает перевозчиков не воевать между собой, а конструктивно обсудить создавшуюся ситуацию. Тогда можно будет разложить все по полочкам: сколько машин нужно, на каком маршруте, сколько нужно самих маршрутов. Ведь кулаками спор не решить...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter