Куда ушла коза?

Есть вещи, над которыми мы не задумываемся, принимая их, как обои, есть и есть такая данность. Так я долго смеялась, когда приятельница уточнила, не подозревала ли я неладное в том, что мама-коза уходила за молочком для козлят, а ведь у нее самой молочка хватало. 


— Любой маме нужен веский аргумент, чтобы свалить из дому, где сидят семеро детей.

В этот самый момент я вдруг вспомнила любимый с детства мультик “Осторожно, обезьянки!”, в котором мамаша, не переставая, жонглировала детьми-кастрюлями — стиркой и готовкой, все рассыпалось, а она хвать-хвать. Лохматая такая! По большому счету Григорий Остер описал, а Леонид Шварцман снял беззлобную сатиру на быт советской женщины, так что наши мамы были в восторге: “Все так и есть!”. Они тащили с работы авоськи, сквозь которые мы усматривали меню на ужин.

О! Давали колбасу.

Дома в тазиках мокло постельное белье и сушились целлофановые  пакеты с портретом актрисы Алферовой. Мама заботливо подшивала под ручки ткань, чтобы пакет не рвался, с хорошей полиэтиленовой сумкой можно было прожить почти полгода. Лук в колготках, оклейка оконных рам на зиму, в июле кастрюли варенья... А сахар был по талонам, поэтому варенье тоже считалось роскошью. Но было делом чести, сахар добывали правдами и неправдами, тащили в дом мешками и сыпали-сыпали в выварки с ягодами. Все лето из окон нашей многоэтажки пахло то малиной, то вишней, то яблоками. Сейчас вспоминается с теплотой, словно в этом аромате и скрывалась алхимия счастья. И в том, что мама дома мыла раму и пол, и в том, что носки штопала до ночи и накрахмаливала кружевные манжеты к школьному платью. Хорошо было чувствовать мамину заботу, только вот свои обязанности наши мамы выполняли не всегда с вдохновением, чаще даже наоборот, умотанные и укатанные бытом, они замахивались на нашу просьбу сходить в кино в чем-нибудь мокром из таза, сопровождая жест вопросом: “А это кто сделает? Пушкин?!”. Не до кино, не до поэзии, с Пушкина что возьмешь в бытовом ракурсе. “Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора...”. Вон он где, в эфирах. Взрослая жизнь виделась мне грустным тупиком.  Хочется ввысь, как Пушкин, а вокруг... жизнь. 

Вот вырастешь, поймешь!

Ну я росла, конечно, и не скрою, мечтала, что в моем будущем появится-таки вариант. Кудрявый гений смотрел с портрета на стене класса, подперев щечку, и ассоциировался не только с русской литературой, а еще и с чудом.

Скрывать не стану: всё изменилось. Как-то так случилось, что появились памперсы, няня и сад — лучшие изобретения человечества. Хотя про няню еще Пушкин писал, но разве я, советский ребенок, могла себе представить такую эксплуатацию. Мне еще в школе говорили: “Служанок у нас нет! Встала и убрала за собой.” Вот да, в таком унизительном тоне. Или: “Ишь, королевна! Иди посуду помой.” Честно скажу, не каждый смог победить в себе этот стыд и научиться делегировать обязанности. Я до сих пор знаю семьи, где сильна установка — женщина должна готовить и воспитывать детей, и никаких чужих людей. И это, кстати, там, где финансово можно было бы себе позволить помощницу по хозяйству и няню. Но нет! Ты — женщина, мать, хозяйка. Как вы поняли, я не согласна. Жизнь так предательски устроена, что, чем больше выкладываешься, тем привычнее становится твой труд. Смотришь, а уже как должное. Поэтому дам  вредный совет: берите пример с козы. 

Где была?

В спа! Получайте счастливую маму.

Счастливая мама — это совсем другой вечер в семье, ярче краски, веселее жизнь. Как же можно это недооценивать? Только недальновидные мужья пренебрегают счастьем своей супруги, потом жалуются на всякое грустное в этой жизни. 

А ведь всего-то женщине в декретном отпуске и нужно, что отвлечься от бесконечного дня сурка, которым становится день матери. Ну это очень монотонно— кашка, варить супчик, сборы на уличку и шлепанье с коляской. Женщина, которая отсидела два полноценных декретных отпуска (про три вообще молчу) практически потерянный специалист. Я за то, чтобы мама сбегала из дому на работу. На часть дня. Помню свой первый выход после 8 месяцев сидения с дочкой. Пришла на радио, заварила себе чашку чая, сижу, пишу текст, пью чай, никто не кричит, не плачет, не требует грудь. 

— Какие же вы счастливые, на работе!

Считаю, работать обязательно. И ходить на заработанные деньги в салон красоты. Да! То, о чем наши мамы и мечтать не смели, стало обычной реальностью. И, казалось бы, чего проще, — нырни в бассейн, загляни к парикмахеру, сделай маникюр и купи туфли, но, почему-то, но... Даже коза сообразила, что к чему. Накормит козлят, напоит и в лес! Хотя и коза, а не дура.

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter