Куда лучше всего обращаться за правовой информацией?

Многие исследователи отмечают, что решение актуальных проблем современного общественного развития напрямую зависит от состояния правовой культуры общества.

Многие исследователи отмечают, что решение актуальных проблем современного общественного развития напрямую зависит от состояния правовой культуры общества. В связи с этим особую значимость обретает повышение правовой культуры и грамотности населения. Одним из социально ориентированных направлений деятельности Национального центра правовой информации Беларуси является содействие обеспечению свободного доступа граждан к правовой информации. Для этого на базе государственных библиотек работают публичные центры правовой информации — ПЦПИ.

Сегодня в стране функционируют 495 таких центров. В прошлом году их посетили более 125 тысяч человек. “Структура пользователей правовой информацией в ПЦПИ относительно стабильна, — рассказала “НГ” завсектором справочно-аналитической работы и информационных ресурсов Национального центра правовой информации Ирина Чупракова. — Около половины всех посетителей составляют служащие, далее по степени убывания — студенты вузов, рабочие, пенсионеры, безработные, учащиеся сузов и ПТУ, школьники”.

Каждый желающий, независимо от возраста и социального статуса, может ознакомиться в центре с текстом запрашиваемого нормативного правового акта, распечатать его или сохранить на отдельном носителе информации. По запросу пользователя библиотекари готовят справки, составляют тематические списки правовых актов, предоставляют печатные и электронные издания, содержащие эталонную правовую информацию. За прошлый год практикующие юристы провели в ПЦПИ около 1600 встреч с населением, на которых разъяснили отдельные правовые акты, дали практические рекомендации по решению конкретных вопросов, связанных с применением норм законодательства.

По словам Ирины Чупраковой, каждый ПЦПИ владеет копией эталонного банка данных правовой информации с информационно-поисковой системой “Эталон”. В 2011 году к ней обратились более 63 тысяч граждан, что составляет почти 90 процентов от общего количества обращений к банкам и базам данных в ПЦПИ и свидетельствует о доверии граждан именно государственным информационно-правовым ресурсам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter