Источник: Знамя юности
Знамя юности

Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов

BOOK

О бабочках и не только

 

Открыв книгу Хэрриет Эванс, вы погрузитесь в волшебную атмосферу сродни сказочному сну. Здесь переплелись реальность и воспоминания, которым, увы, не всегда можно доверять.

Хэрриет Эванс «Лето бабочек»

Новый роман британской писательницы рассказывает в первую очередь о женщинах. Сильных, твердых духом, способных управлять своей судьбой и отыскать главную, единственную в жизни любовь. И пусть она не всегда бывает счастливой, это их не остановит. Бабочки – идеальная метафора, демонстрирующая непостоянство и изменчивость человеческих судеб, словно нарисованных на воде знаков. Огромный замок, фигурирующий в произведении как полноценный персонаж, – не просто дворец, а место пребывания несбывшихся надежд. Герои романа стремятся туда, как мотыльки на огонь лампы, в котором им суждено сгореть. Трогательная и пронзительная книга о любви и судьбе, далеко не всегда благосклонной к человеку.

Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»

Первая фантастическая сатира на общественные нравы, почему-то после смерти автора записанная в ря­ды детской литературы. Свифт, ехидный и саркастичный писатель, на примере вымышленных народов показывает все несовершенство окружающего его общества, насмехается над его глупостью, ханжеством, бюрократизмом. После выхода в печать книга наделала немало шума и принесла Свифту известность на литературном поприще. По сей день «Путешествия Гулливера» остаются актуальными, их охотно переиздают и перечитывают.

Эдит Уортон «Эпоха невинности»

В центре сюжета – классический любовный тре­угольник, который высший свет с характерным для него негодованием порицает и отвергает. В ро­мане замечательно воссоздан Нью-Йорк конца XIX столетия, прекрасный и одновременно жестокий город. В нем мятущиеся герои пытаются отыскать свою любовь, найти место под солнцем. К сожалению, книга довольно трагична.

Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО


FILM

Еще не совсем дедушки 



«Плохие парни навсегда» (режиссеры Адиль Аль Арби, Билал Фалла, США – Мексика, 2020)

После 17-летнего перерыва вышло продолжение о приключениях двух веселых копов Майка и Маркуса. Обычно ничего хорошего в таких случаях ждать не приходится, но третий фильм франшизы приятно удивил, в некотором смысле оказавшись даже лучше первых двух. Автор первой и второй частей Майкл Бей с тех пор вплотную занялся «Трансформерами» и лишь мелькнул в дань памяти в третьей части в эпизодической роли.

Новый фильм сделали молодые режиссеры-бельгийцы, снявшие до этого только сериал «Снегопад». Они сохранили экшен и юмор, привнесли дополнительный драматизм в отношения изрядно постаревших полицейских, эффектно усилили героев второго плана и придумали колоритных антагонистов, одержимых жаждой мести. Если Мартин Лоуренс изрядно потолстел и внешне соответствует своим пятидесяти с лишним годам, то Уилл Смит – все тот же крепкий и молодой плохой парень, который все так же быстро бегает, машет кулаками и эффектно валит из пистолета наркоторговцев-злодеев. Герой Смита Майк не желает признавать, что годы берут свое, а его напарник Маркус грезит о пенсии. Но судьба вносит свои коррективы, и ворчуну Маркусу ничего не остается, как согласиться на последнюю схватку за жизнь друга. 

В этом городе я не доверяю никому, кроме тебя.

Понятно, что по закону жанра с героями ничего страшного не произойдет, но режиссеры постоянно держат их на волоске от смерти, чередуя безвыходные ситуации с автомобильными погонями по торговому центру, эффектными взрывами и настоящими трагедиями. Концовка намекает на то, что тема плохих парней себя еще не исчерпала.

Сборы у киноленты очень хорошие. Придумать героям новые приключения для голливудской молодой режиссуры не проблема, поэтому выход четвертой части о бравых детективах не за горами. Главный злодей молод и остался в живых в приоткрытом финале. Его мотивы можно понять и принять. Ну а дедушки Смит и Лоуренс все те же плохие парни, которые не будут сидеть на пенсии в то время, когда в мире осталось еще так много зла.

Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ



MUSIC

Романтика в большом городе

Влюбляться разрешается. 


Mannequin
From A Distance
2020

Танцевальная электронная музыка без ярко выраженных хитов. Из-за пост-панковой стилистики не покидает ощущение, что название самой группы From a Distance, несмотря на расхожесть выражения, – это выдержка из песни Transmission британской рок-группы Joy Division. Это даже приятно.


Viagra Boys
Street Worms
2019

Эти парни с первых звуков возвращают к жизни. Возможно, не той, о которой мечтается, но все-таки жизни. Здесь джаз схлестнулся с панком, отчаяние The Birthday Party – с особым шармом Fat White Family. Ироничные татуированные шведы и их дебютный альбом.

«Песочек»
«Домашние обязанности»
2020

Дебютный альбом московской груп­пы начинается с песни на стихотворение Бориса Пастернака «Свидание»:

Засыпет снег дороги,

Завалит скаты крыш.

Пойду размять я ноги:

За дверью ты стоишь.

Странное и доброе, даже щемящее немного. Весь остальной альбом – это жизнь романтика в совершенно неромантичном мегаполисе. Любовная лирика под добрую гитару и шумные барабаны.

Диджей Алиса КУПЕР

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter