Кто защитит продавца?

В гипермаркете немолодой мужчина кричал, что его внуков чуть не отравили просроченным сыром, размахивая продуктом на потеху публике. К нему направился охранник и решительно, но культурно вывел из зала. Подумалось: явно превысил полномочия. Подошел к нему и прямо спросил: не перестарались? Охранник объяснил: это уже далеко не первый случай со стороны якобы сильно возмущенного гражданина. Причем каждый раз у него нет кассового чека, но он все равно требует компенсации.

Сейчас потребители-экстремисты работают в основном в одиночку, подбрасывая на полки торговых точек просроченную продукцию, в том числе и чужую. Бывает, женский ноготь используется как бритвенное лезвие. Им можно легко разрезать вакуумную упаковку любого мясного или рыбного продукта, а обыкновенной скрепкой — вскрыть стеклянную банку. И это уже нарушения и непредвиденные затраты для магазина.

Потребительский экстремизм, когда знания законодательства клиент чрезмерно использует себе на пользу для получения материальной выгоды и дохода, зародился не у нас, но прижился неплохо. Что могут этому противопоставить небольшие магазины или торговые сети? Ведь в юридической и справочной литературе термин “потребительский экстремизм” отсутствует. Мы привыкли защищать потребителей, но давайте будем честны: порой продавцы и производители нуждаются в защите не меньше.

Помню, когда я работал в Минском обществе потребителей, после экспертных проверок и обнаружения явных нарушений торговли и потребительского законодательства общественное объединение просто выписывало счета-фактуры на учебу или семинар нерадивым продавцам и товароведам. Чтобы повышали свой уровень, дополнительно образовывались, знали, как защитить честь и репутацию магазина. Сейчас общественным объединениям это запрещено законодательством. К сожалению.

Леонтий Кучко, Брест
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter