В Парламенте ко второму чтению готовятся изменения и дополнения в закон об автомобильном транспорте и автоперевозках

Кто заказывал такси на Дубровку

В Парламенте ко второму чтению готовятся изменения и дополнения в закон об автомобильном транспорте и автоперевозках. Дискуссия ожидается захватывающей, ведь каждый из нас если не водитель, то пассажир, желающий, чтобы его доставили из точки А в точку Б максимально быстро и с комфортом. В этом плане, кстати, многие уже оценили преимущества сервиса Uber. Это мобильное приложение позволяет не только заказать услугу по перевозке, но и рассчитать ее предварительную стоимость. Оплата производится безналичным путем. Причем по тарифам, которые зачастую ниже, чем в обычных такси. В общем, современно, удобно, выгодно. Цифры говорят сами за себя. За прошлый год приложение скачали более 200 тысяч раз, а открывали свыше 3 миллионов раз.

Фото  Виталия  ПИВОВАРЧИКА.
Но тут есть и обратная сторона медали. Проблема в том, что новая технология, действующая в нашей стране с ноября 2015 года, пока никак не отражена в законодательстве. Разработчики документа исходят из того, что представители Uber позиционируют себя не как такси, а как перевозчик, оказывающий услуги фрахта. А это не гарантирует безопасность и защиту интересов пассажира. Традиционные таксисты с «шашечками» обвиняют конкурентов в демпинге, отсутствии таксометров, экономии на обслуживании машины и так далее.

Предложение депутатов — для всех игроков на рынке транспортных услуг установить единые правила. То есть машина, заказанная через мобильную платформу, должна считаться такси. Это накладывает на перевозчиков Uber дополнительные обязательства: техосмотр машины два раза в год, обязательный медосмотр водителей, соблюдение режима труда и отдыха.


Что ж, вполне логичная позиция. Любая деятельность в сфере услуг нуждается в законодательном регулировании. Главное, не перегнуть палку в стремлении уравнять всех перевозчиков и все регламентировать. Если, например, мобильное приложение позволяет произвести безналичный расчет, есть ли смысл устанавливать таксометры и кассовые аппараты? Кто даст гарантию, что водитель, прошедший медосмотр, будет более вежлив с клиентом и осторожен на дороге? А машина, дважды в год побывавшая на техосмотре, окажется более надежной? Вопросов и нюансов очень много. Ясно одно: дополнительные ограничения и требования к перевозчику не должны выталкивать его с рынка.

konon@sb.by

Советская Белоруссия № 17 (25152). Четверг, 26 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter