Кто выставлен ослом?

Как говорил один мой друг (тоже писатель): "Мое перо, говорят, слишком остро".
Как говорил один мой друг (тоже писатель): "Мое перо, говорят, слишком остро". Это его и сгубило. Впрочем, у маркиза де Сада были свои причины для откровений, у меня - свои. Режиссер Виталий Котовицкий, вероятно, тоже публику шокирует недаром. Однако обо всем по порядку.

В Белорусском государственном молодежном театре открылся 17-й театральный сезон. По обыкновению, новым спектаклем главрежа Виталия Котовицкого. И не только. Публику теперь здесь привечают вмонтированным в стену аквариумом, буфетом, фотогалереей актеров, а также перестроенным выходом из зрительного зала. Наконец-то желающие уйти, не дождавшись антракта, смогут это сделать незаметно, а не прямо через сцену, как раньше. На премьеру "Черт выставлен ослом" пришли известные все лица: декан театрального факультета БАИ Владимир Мищанчук, глава телекомпании "ФIТ" Андрей Остроух, драматург Анатолий Делендик, узнаваемые актеры из других театров. Начиналось все чинно и пристойно. Главный режиссер выступил с торжественной речью: "Спектакль, который вы сейчас увидите, - достаточно сложная работа. Он ставился как будто бы для зрителя. Поэтому от вашей реакции будут зависеть поправки, которые мы внесем позже". Изящно исполненные программки возвещали, что нас ждет спектакль в двух действиях по мотивам средневековых французских эротических фарсов с музыкой из "Кармины Бурана".

Свет погас, и зрители добродушно подперли щеки кулачками, на манер товарища Огурцова, в предвкушении удовольствий. На сцену энергично взлетела неподражаемая комедиантка, невообразимая Раиса Муфтиевна из телесериала "Ускоренная помощь" - актриса Эвелина Сакуро. За ней - соперник в комических эффектах, актер Сергей Шарангович и молодые артисты Наталья Дуванова и Илья Черепко. В общем, расклад такой. Дьявол посылает на Землю молодого специалиста, как водится, за человеческими душами. Актерский квартет разыгрывает сценки из средневековой жизни, в которых нечистая искушает грешную натуру первобытным пороком. А кто без греха? Первые две новеллы проходят у зрителя на ура. Сакуро и Шарангович устраивают на сцене настоящий поединок - кто перетянет внимание на себя. К третьей истории рты зрителей округляются буквой "о" - "это ж надо, что теперь в театре показывают!". Ну, Декамерона, понятное дело, украдкой все читали. Но чтоб вот так, всем вместе, хихикать над сальностями - такого еще не было! Молодец, Котовицкий, отчаянной смелости режиссер. Правда, к четвертой новелле с трудом сдерживается вороватый зевок. От непристойностей, оказывается, тоже можно устать. Тут не спасает даже любопытство - не мерзнут ли артисты, барахтаясь в маленьком бассейнчике в уголке сцены, куда их любовно завела буйная режиссерская мысль. Не стану рассказывать, чем дело кончилось. В газете все равно это не напечатают...

Впрочем, если хорошенько почесать затылок, то можно прийти к лояльному выводу: настало время беспощадно искоренять порок прелюбодеяния и пьянства из нашего общества! Доколе мы будем равнодушно закрывать глаза и стыдливо прятать голову в песок в ответ на низменные проявления человеческой натуры? Ударим же острой сатирой и искрометным юмором по смердящим язвам на теле общества! Вперед, товарищи, к микроскопу, понимаешь, - разглядывать срам!

Да не убоится постановщик критики. Театр-то молодежный. И молодежный зритель к спектаклю непременно потянется. Про Декамерона слыхали вот уже веков пять. А актеров по-человечески жаль. Трудная у них работа все-таки.

Ваша крыса.

Ш.А.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter