Кто вы, господин К.?

Странные метаморфозы происходят с Партией коммунистов Белорусской (ПКБ), а точнее, с ее бессменным, как и полагается у «истовых коммунистов», лидером Сергеем Калякиным...

Странные метаморфозы происходят с Партией коммунистов Белорусской (ПКБ), а точнее, с ее бессменным, как и полагается у «истовых коммунистов», лидером Сергеем Калякиным. В последние годы он при всяком удобном случае любит поведать о якобы «предпринимаемых властями попытках ликвидации ПКБ» и о своих героических усилиях по спасению партии. Но на самом деле похоже, что основная забота сегодня первого секретаря Партии коммунистов Белорусской Калякина — как побыстрее и без лишнего  шума избавиться от непопулярного бренда «коммунист».

В настоящее время ПКБ стала одним из основных субъектов белорусской оппозиции, осуществляющих при поддержке зарубежных спонсоров активную антигосударственную деятельность. Игнорируя заявленные цели и задачи партии, ее идеологические установки и не считаясь с мнением рядовых членов организации, Калякин и его окружение выступают сегодня в одном ряду с наиболее радикальными, националистическими силами. Пойдя на союз с лидерами этих структур, они втянули партию в так называемое Объединение демократических сил (ОДС). Но провал на последних президентских выборах выдвинутого этими силами «единого» кандидата (у которого коммунист Калякин возглавлял избирательный штаб) давал, как показалось «главному коммунисту», возможность реально перехватить инициативу и самому возглавить оппозиционное движение. Но своих силенок  маловато. Ежегодно из партии убывает около 800 человек. И тогда было решено создать некий Союз левых сил. 

В ноябре прошлого года в офисе ПКБ лидеры трех оппозиционных партий с помпой подписывают декларацию о создании этого союза. Блоковую консолидацию, как правило, связывают с выборами, и потому она казалась, по меньшей мере, запоздалой, ведь выборы только что были «успешно» провалены. Значит, истинная причина «объединения» была в стремлении лидеров этих партий хоть как-то сохранить себя на политической арене. 

В конце прошлого года Калякин и Ко проводят в Чернигове уже учредительную конференцию этого нового политического объединения, хотя хорошо понимают, что любые мероприятия, которые проводятся партиями за границей, не имеют юридической силы в стране. Но «объединителям» это не столь важно. Для них главное — пропиарить себя. И хотя сопредседателями этого «союза» решено было назначить трех руководителей вошедших в него партий, всем было понятно, что основную роль в нем должен играть Калякин. Этот же сценарий будет повторен и на Конгрессе демократических сил (КДС). На нем избираются уже четыре сопредседателя политсовета: бывший «единый», обидевшись на своих коварных партийных друзей, от этой «высокой» чести благоразумно отказался. Но четырем оставшимся вскоре стало ясно, кто теперь из них самый главный. По крайней мере, так казалось Калякину. Хотя еще на конгрессе, я думаю, его весьма насторожили некоторые антикоммунистические высказывания сотоварищей «по борьбе». Вот как их сформулировал один из членов  партии: «ПКБ только прикрывается демократической маской, только делает вид, что выступает за независимую Беларусь. Короче, лицемерит и криводушничает». И хотя эти мысли о ПКБ, а точнее, о ее лидере были приписаны Шушкевичу, все понимают, что так думает о Калякине вся оппозиционная тусовка. Хотя нет, не вся. Уж на что, казалось бы, антикоммунисты собраны в БНФ, но, когда нападают на Калякина, даже зам. председателя этой партии Юрий Ходыко готов сразить его врагов привычным аргументом: «А сами вы кто такие?! Те же перекрасившиеся коммунисты». 

Но предоставим лучше слово самому Ходыко: «Экс-кандидат в президенты неожиданно обнаружил в себе огромный антикоммунистический заряд и заявил, что не может сотрудничать с коммунистами в борьбе за суверенную и демократическую Беларусь». Далее Ходыко продолжает: «Ведь хорошо известно, что в славные советские времена у Александра Милинкевича получалось то, что получалось вообще у единиц из числа советских людей, — выезжать в длительные командировки за границу. Хорошо известно также, что только преданные партии коммунисты могли получать возможность для длительной заграничной командировки, при этом, между прочим, взяв на себя обязанность писать отчеты для КГБ». 

Вот так. Они много могут рассказать друг о дружке, т.е. националисты о «коммунистах» и «коммунисты» о националистах. Но, похоже, Калякина такая защита уже не устраивает. Да и устал он оправдываться. Нет, не за коммунистическое прошлое, а за свое коммунистическое настоящее. Хотя умные-то люди давно уже понимают, что никакой он не коммунист. Только вот признать это духу не хватает, а может, просто момент подходящий еще не наступил. Но вот побороться с настоящими коммунистами он не прочь: «В текущем году… в Минске планируется собрать международное совещание коммунистических, рабочих и других левых партий, посвященное 90-летию Великой Октябрьской революции», – вещал он на прошедшем в конце мая съезде ПКБ и тут же попытался дискредитировать это совещание, призвав левые партии сорвать его. По некоторым сведениям, у него имеется договоренность с социал-демократами Швеции о том, что те проведут соответствующую «разъяснительную работу» в Европе, попытаются воспрепятствовать прибытию на это мероприятие делегаций из стран ЕС. Но, как говорится, тщетны надежды. И понимая это, Калякин мечется. То он мчится на конференцию в Вильнюс, где обсуждает «планы реализации» принятой на недавнем конгрессе так называемой стратегии ОДС и прочих документов, преисполненных антинациональным, антироссийским духом. А через неделю уже выступает на конференции в Москве, где, как пишут «Известия», рассказывает об «ужасах белорусских будней», говорит о своей любви к России, сохранении суверенитета  Беларуси — «иначе Россия получит вторую Чечню». 

Кто на самом деле господин  Калякин – коммунист или антикоммунист, последовательно на протяжении многих лет дискредитирующий саму коммунистическую идею? Заштатный интернационалист или  замшелый националист? Человек, который все-таки хоть немного понимает ту великую роль, которую играет в судьбе белорусского народа, в сохранении суверенитета нашей республики Россия, или тот, кто при первом же удобном случае готов переметнуться на Запад (не зря же он голосовал на КДС за принятие откровенно антироссийской, так называемой малой конституции)? Не стоит гадать, перед нами обычный политикан, который ради «перспективы», как он говорит, «стать властью» не прочь поиграть во «вторую Чечню». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter