Кто возьмёт в оборот брошенные автомобили?

Беларуси для промышленного производства приходится закупать металл за рубежом. Почему бы частично не заменить импорт отечественным металлоломом?

Ничто так не портит нашу жизнь, как старые вещи. Неисправные машины, брошенные во дворах и на обочинах дорог, до недавнего времени также доставляли немало проблем. Теперь на них нашли управу. Выявленный автохлам необходимо будет убрать не позже, чем за один месяц.

Неудобный раритет

— Ну как найти на них управу? — сокрушается пенсионер из Минска Анатолий Кравцевич.
Почти полгода назад он решил помочь всем жителям своего двора — отправить на свалку старый “москвич”, давно оставшийся без колес и стекол. Однако, оказалось, что сделать это не так-то просто. Если на машине есть номерной знак и она не снята с учета, то вывезти раритет можно лишь с согласия его владельца.
Нерадивого хозяина нашли, пытались его уговорить. Тот кормил обещаниями. А старое авто так и продолжало мозолить всем глаза.

Уговор дороже денег

— У нас тоже встречаются старые машины, — рассказали “НГ” в ЖЭСе, расположенном в столичном микрорайоне Лошица. — Находим владельцев, стараемся с ними договориться.
Вот и недавно обнаружили старый автомобиль в частном секторе. Ее владелец обещал в ближайшее время решить проблему. У него есть три варианта действий: привести машину в нормальный вид, отвезти ее на металлолом или поручить это сделать ЖЭСу. Если заниматься самовывозом, то можно за каждый сданный килограмм металла получить по тысяче рублей, а отдать это на откуп коммунальникам — значит, не получить денег.
Брошенные неэксплуатируемые легковушки — это в большей степени проблема старых микрорайонов, отметили в лошицком ЖЭСе. А в этом новом микрорайоне преобладает молодежь, у которой автомобили пока не успели “состариться”.
А например, в Первомайском районе столицы, застройка которого началась уже давно, во время последней проверки обнаружили около 80 брошенных машин.

Не тянуть резину

— Брошенные автомобили — это не только вопрос эстетики, — объясняет начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Березовского райисполкома Евгений Климешук. — Например, зимой из-за такой “недвижимости” намного сложнее убирать снег во дворах и на обочинах дорог.
По его словам, в небольших городах по сравнению со столицей и другими крупными населенными пунктами проблема автохлама имеет меньший масштаб. Во-первых, потому что в маленьком дворе все соседи друг у друга на виду, им проще “приструнить” владельца старого авто. Во-вторых, жители периферии упорнее стараются извлечь выгоду из старых вещей. Поэтому, когда значительно выросли расценки на принимаемый металлолом, брошенных машин стало явно меньше.
Тем не менее убежден начальник отдела, усовершенствовать нынешнюю систему утилизации старых автомобилей было необходимо. Ведь из-за правовых пробелов проблема вывоза автохлама могла растягиваться на долгий срок. Если бы даже коммунальники вывезли машину на штрафную стоянку, то автовладелец мог долгое время не забирать автомобиль и при этом, по сути, не нести никакой ответственности.

Ломовое решение

Однако “антихламную” формулу все же придумали. Ее начнут применять с начала следующего года, то есть уже через четыре месяца. Представители местных органов власти, в том числе ЖЭСы, будут выдавать предписания владельцам автохлама. Если те в течение месячного срока не решат проблему, то машину (или то, что от нее осталось) отправят на штрафстоянку. За такую “услугу” нерадивому хозяину придется заплатить. Если же он не одумается, не заберет машину и в последующие три месяца, то ее отправят на металлолом. Такую схему установил Указ № 348 Президента Беларуси.
Для того чтобы новая система заработала в полную силу, местным органам власти придется определить площадки для временного хранения брошенных авто, а также обзавестись эвакуаторами или навесным оборудованием к тракторам. В нашей стране насчитывается более 3 миллионов машин. Только за первую половину нынешнего года в страну ввезли около 250 тысяч легковых автомобилей. И, конечно, необходимо найти рациональную формулу утилизации отходов такого хозяйства.
И сделать это можно с выгодой для всей страны. Беларуси для промышленного производства приходится закупать металл за рубежом. Почему бы частично не заменить импорт отечественным металлоломом?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter