Кто в лесу хозяин?

Несколько лет назад по Суражу разнеслась молва о том, что в окрестностях появилась большая волчья стая, убивающая собак не только в населенных пунктах, но и в лесу, во время охот. Будто бы волки отсекают собак от преследуемых зверей, с яростью разрывают и съедают...

Несколько лет назад по Суражу разнеслась молва о том, что в его окрестностях появилась большая волчья стая, убивающая собак не только в населенных пунктах, но и в лесу, во время проведения охот. Будто бы волки отсекают собак от преследуемых зверей, с яростью разрывают и съедают.

Как обычно, люди скептически относились к таким слухам, хотя имелись уже и пострадавшие хозяева убитых волками собак. Они, конечно, никак не задумывались над тем, что волки считают все лесное зверье своей собственностью, а собак, испокон веков помогающих людям охотиться на их добычу, — конкурентами. 

Подобным образом относятся к собакам и тигры. Я по воле судьбы оказался свидетелем того, как набросившаяся на крупного барсука большая стая браконьерских собак была уничтожена таежным владыкой в течение нескольких секунд. Но их жертву он не тронул. И когда барсук, израненный, но не побежденный, проковылял под самой мордой исполина, тигр даже не попытался причинить ему зло. 

Однажды бригада суражских охотников с участием егеря лесхоза Николая Иванова, троих братьев Яковлевых — Андрея, Леонида и Николая и еще нескольких человек с двумя собаками прибыла на автобусе к месту предполагаемой охоты на кабанов в районе деревни Рябово. Углубившись в лесную чащу, они обнаружили вскоре следы большого стада, состоящего из взрослых особей, подсвинков и поросят-сеголетков. Рвущиеся с поводков собаки были немедленно спущены и ринулись на поиски. 

Гон продолжался очень долго. Собачий лай то утихал, то возникал с новой силой, но охотники, рассыпавшиеся цепью по лесу, были уверены в том, что рано или поздно собаки пригонят под выстрелы кабанов, и спокойно ожидали. Когда же чуть слышный лай затих совсем, они нисколько не удивились. На кабаньих охотах частенько случаются ситуации, когда вожаки уводят свое стадо в такие дебри, где собаки не представляют для них опасности. 

Безуспешно прождав собак до сумерек, охотники были вынуждены вернуться к автобусу и уехать домой. Но собаки не вернулись домой даже к утру, и братья Яковлевы отправились к месту вчерашней охоты. 

После долгого распутывания собачьих и кабаньих следов охотники пришли к тому месту, где, как выяснилось, произошла драма. 

Настырные собаки остановили табун и долго держали его в осаде. Но неожиданно на помощь кабанам примчалась большая волчья стая, которая отсекла собак от табуна, убила их и съела, оставив лишь обглоданные головы да часть хребтин. 

Вскоре эта стая, состоящая из семи особей, была выслежена егерем Ивановым, окружена и уничтожена. Все облегченно вздохнули. Но этой же зимой охотник Алексей Волков шел со своим гончаком Ремом по полю в районе села Балаши, что недалеко от Суража. Рем поднял с лежки матерого зайца-русака и, оглашая окрестности азартным визгом, начал его преследовать, а Алексей ожидал, пока заяц сделает традиционный трехкилометровый круг и прибежит к нему под выстрел. 

Метрах в двухстах от Волкова стояла большая скирда соломы, почти по курсу бегущих зайца и собаки. И вдруг Алексей увидел, как с нее спрыгнул крупный волк и бросился наперерез бегущим. 

Пропустив русака, могучий зверь сшиб с ног Рема и принялся рвать его. Охотник, стреляя в ту сторону, помчался спасать погибающую собаку. А волк после выстрелов метнулся за скирду и под ее прикрытием умчался в сторону леса. 

Спасенный Рем был в плачевном состоянии. Алексей на руках принес его домой. Болел пес долго, но все же поправился и в следующем охотничьем сезоне снова азартно гонялся за зайцами. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter