Кто в лес, кто по дрова

Помню, когда Никита Михалков получил премию “Оскар” за свою картину “Утомленные солнцем”, то попросил снять ее со всех номинаций российской кинематографической премии “Ника”
Помню, когда Никита Михалков получил премию “Оскар” за свою картину “Утомленные солнцем”, то попросил снять ее со всех номинаций российской кинематографической премии “Ника”. Мол, картина и так свое получила, пусть и другим какие-нибудь пряники достанутся. (Своего “Золотого орла” он тогда еще не придумал.) Выглядело это не очень красиво. Но с тех пор повелось: деятели искусств, когда настает время подводить итоги в отрасли, нет-нет да и устроят какой-нибудь демарш. Периодически с посланиями, теперь “Золотому орлу”, выступает режиссер Александр Сокуров. Охоч до всяческих творческих разборок был и нелюдимый классик Алексей Герман — старший.

Мы всегда перенимаем худшее, умножив его еще и на наши местечковые амбиции. Худо-бедно встала на ноги Национальная театральная премия, несколько раз поменяв свой формат. Кто ее только не пинал. И вот главный режиссер Белорусского государственного театра кукол Алексей Лелявский, счастливо проведя Международный фестиваль театров кукол, вдруг заявил, что его театр не будет участвовать в премии. Кто бы мне подсказал, какой “Оскар” и когда Лелявский получил? Мол, не видит Алексей Анатольевич в этой премии никакого смысла и сомнительному мнению экспертного совета не доверяет. Бог ему судья. Но обидно, что на такое решение режиссер решился после того, как его отметили в России наградой “Золотая маска”. Теперь что, гори все синим пламенем?

Вот только стоило бы ему напомнить, что он руководитель государственного, а не частного кукольного театра. И кроме собственных предпочтений и интересов есть интересы дела. И имидж коллектива. Но если театр действительно не выставит свои работы на Национальную театральную премию, то останутся без наград и поощрения не только режиссер, но и актеры, художники, сценографы коллектива. Они-то чем провинились? И почему они должны страдать?

Как ни мала наша театральная лодочка, ее постоянно кто-то не так, так эдак пытается раскачать. От этого становится как-то нестерпимо грустно. Получается, что никакой эволюции в театральных рядах не происходит. Привозят к нам зарубежные постановки, проводят фестивали, устраивают круглые столы, а как только гости уезжают, при первой же возможности стараемся впиться друг другу в глотки.

Вдвойне обидно, что минский театр кукол — очевидный лидер театра интеллектуального направления. Но как бы у него не наступило горе от ума, о котором предупреждал все светлые головы еще Грибоедов.

pepel@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter