Кто-то теряет, кто-то находит

Метропоездка от «Петровщины» до «Уручья» занимает 35 минут

Дорога от «Петровщины» до «Уручья» занимает 35, а от «Уручья» до «Каменной Горки» — 30 минут

С открытием новых станций в столичном метро многих заинтересовал вопрос: сколько времени теперь будет уходить на поездку из пункта А в пункт Б? Корреспондент «Р» с таймером в руках объездила весь метрополитен и нашла ответ.

Час пик, вечер пятницы. Спускаюсь на станцию метро «Петровщина», которая еще пахнет свежей краской и блещет звездами на сводах потолка. Людей очень мало, что неудивительно: все едут из центра, а не наоборот.

Электронное табло отсчитывает время с тех пор, как ушел крайний поезд. На 47-й секунде из тоннеля появляется состав. Немногочисленная толпа расходится по всем вагонам, и мы отправляемся. В поезде подхожу к молодому человеку и интересуюсь, помогают ли новые станции метро ему сэкономить время?

— С седьмого ноября ни разу не ездил наземным общественным транспортом: на метро быстрее, — говорит Сергей.— Учусь в БНТУ, поэтому мне очень удобно ездить с «Петровщины» до «Академии наук», так как эти станции — на одной линии. Путь от дома до университета у меня занимает 30 минут. Раньше — больше: сначала на автобусе ехал до станции метро «Институт культуры» — это минут 35. И потом еще минут 15—20 на «подземке». Сейчас все намного проще: живу я рядом с «Петровщиной», дохожу от дома до станции за 5—6 минут. 20 минут в метрополитене — и я на месте.

На пути от «Петровщины» до «Уручья» вагоны поезда оставались такими же немноголюдными, как и при посадке. За счет того, что на «Октябрьской» не было стандартного скопления пассажиров, Московскую линию мы проехали за 35 минут.

На станции метро «Уручье» состав приходится ждать минуту тридцать секунд. В это время подхожу к женщине на перроне, интересуюсь, ускорили ли ее жизнь три новые станции.

— Жаль, что убрали некоторые маршруты, из-за этого автобусы часто переполнены, — с сожалением отмечает Ирина. — Например, до открытия метро ходил экспресс № 177, который за 20 минут из Малиновки доезжал до театра музкомедии. Сегодня в этом направлении ходит только 74-й скоростной автобус. Поэтому если раньше дорога от дома до работы занимала 20—30 минут, то сейчас — 40—50.

Пришел поезд. Интересно, сколько по времени займет мой путь с пересадкой от «Уручья» до «Каменной Горки»?

Путь до пересадочного узла занял всего лишь четверть часа. После — пеший переход и, наконец, «Купаловская». На «путешествие» между станциями я потратила примерно 4 минуты: работал всего лишь один эскалатор.

Спускаюсь на станцию и сразу же смотрю на табло — поезда нет уже 9 минут. Это, конечно, сказывается на количестве пассажиров, которые толпятся на перроне. Через несколько секунд слышится гул приближающегося состава. Втиснуться туда практически невозможно, но у меня чудом получается. Половина пассажиров так и остается на платформе.

«Канцавая. Калі ласка, пакіньце вагоны». Я следую просьбе автоинформатора и вместе со всеми выхожу на платформу. Считаю: путешествие от «Уручья» до «Каменной Горки» заняло 30 минут.

Кстати, следует отметить, что путь от «Каменной Горки» до станции «Петровщина» занимает практически столько же времени: 34 минуты.

Метро всегда было удобным и практичным видом общественного транспорта. Однако жителей спальных районов заботит сокращение наземных маршрутов в связи с вводом новых станций. Девять автобусных маршрутов изменились, еще столько же — закрылись. Добавлены 2 новых: № 96 и № 119. Что касается троллейбусов, то изменено 7 маршрутов, а закрыт только один.

Я решила проверить, сколько времени на дорогу тратит измененный маршрут № 74С, который идет от Малиновки-4 до Городского Вала.

Утром на остановке многолюдно. Подхожу к женщине и интересуюсь, сильно ли повлияло изменение маршрутов на ее привычное расписание.

— Очень неудобно добираться из Малиновки до остановок по улице Семашко, — сетует Елена, жительница микрорайона. — Там проходит только один троллейбус № 64, который не охватывает улицы Слободскую, Космонавтов и Есенина. А я как раз работаю в районе девятой больницы, приходится доезжать до станции метро «Петровщина», оттуда пешком до Семашко и уже после садиться на нужный троллейбус, чтобы проехать несколько остановок.

В 8.02 подъезжает автобус: импровизированное путешествие начинается. Важно отметить, что сейчас 74С идет в центр города напрямую, так как вместе с новыми станциями метро открылся и участок проспекта Дзержинского. Это заметно сокращает время: до Городского Вала мы доезжаем за 55 минут. И это с учетом утренней пробки, которой обязан затор на повороте к станции метро «Петровщина».

Раньше автобус № 74С ездил через улицу Семашко, что занимало немного больше времени — добраться до конечной можно было за час десять минут.

С появлением новых станций метро для одних путь от дома до работы изрядно сократился, для других — превратился в вечность ожидания на остановках и в пробках. Всем не угодишь. Но в любом случае «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» стали связующим звеном, приблизившим еще одну часть Минска к его центру.

P.S. Пока верстался номер, в Минске появилась остановка «Станция метро «Петровщина» для автобуса № 96 в направлении ДС «Малиновка-4».

-------------------------------------------

Кстати

Самый длинный перегон в минском метро — 2 километра: «Пролетарская»—«Тракторный завод». В противоположность ему — расстояние от станции метро «Купаловская» до «Немиги» — 800 м. А глубже всего, 15 метров под землей, расположилась станция «Октябрьская».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter