Кто сказал, что деньги не пахнут...

Криминальная комбинация закончилась судебным процессом
Криминальная комбинация закончилась судебным процессом

Еще в марте 2004–го мозырские чекисты проявили пристальный интерес к трем автоцистернам, прибывшим на территорию мозырской фирмы «Партнертрансавто». По оперативным данным, достоверно было известно, что в каждой машине находится бензин, нелегально ввезенный из России. По документам в качестве груза проходит малоценный нефтяной абсорбент (продукт, используемый при производстве жидкого печного топлива). Открываешь люк — действительно абсорбент, «благоухает» так, что ни с чем не спутаешь. Ну и где, спрашивается, обещанный бензин? Впрочем, окончательно «прикинуться абсорбентом» не удалось. Выяснилось, что «официальная» горловина снабжена тщательно подогнанной гильзой, куда «для красоты» залита означенная в документах жидкость. А под пожарным ящиком с песком, который по правилам находится на бочке бензовоза, искусно замаскирован второй люк. Только через него и удалось добраться до искомого топлива.

Между тем все оказалось серьезнее, чем банальная контрабанда и уклонение от налогов.

Что самое удивительное, идеологом аферы являлся офицер финансовой милиции. К моменту ареста Павел Фролов уж пять лет трудился старшим инспектором Мозырского отдела управления департамента финансовых расследований. Курировал оборот горюче-смазочных материалов. Эта специализация позволила обзавестись полезными знакомствами в среде бизнесменов. Знакомства пригодились впоследствии, чтобы запустить изысканный механизм поставок и легализации бензина и дизтоплива.

Комбинация получилась мудреная и прибыльная. Одному тут не управиться — партнерами Фролова стали директора двух мозырских фирм и один индивидуальный предприниматель. Играли на разнице цен. 76–й бензин и солярку за наличные покупали в России. Потом брянские партнеры, которые и смастерили описанные выше бензовозы «с двойным дном», доставляли покупку в Мозырь — в каждой машине около 14 тонн (плюс сколько–то ведер конспиративного абсорбента). Если в дороге машины и останавливали для проверки сотрудники ГАИ, то запах убедительно бултыхавшейся в горловине жидкости отбивал всякие подозрения. За забором «Партнертрансавто» бензин переливали в местные бензовозы. Сбрызнув опустевшие емкости неизменным абсорбентом (надо же создать видимость того, что его действительно перевозили), россияне отправлялись за следующей партией. В Мозыре же начиналась запутанная катавасия с легализацией топлива. Использовались реквизиты некоей мифической минской фирмы, у которой якобы получила топливо мозырская фирма «Гельветика», которая, в свою очередь, обменивала бензин и солярку на древесно–стружечные плиты ничего не подозревающего «Мозырьдрева». Плиты впоследствии сбывали в России, а деньги делили. В общем, голову можно сломать, только описывая механизм. А каково было расплетать этот узел?..

Кстати, то первое задержание произошло как никогда вовремя — в КГБ полагают, что компаньоны собирались вскоре менять и без того изощренную схему.

Между тем сначала дело попало в УДФР. Директор «Партнертрансавто» Анатолий Афанасенко приходил в крайнее смущение на допросах, когда послушать его показания захаживал Фролов — тогда его роль в происходящем была покрыта мраком (только не для самого Афанасенко). Более того, на каком–то этапе капитан и сам участвовал в расследовании собственных проделок. Правда, особых успехов не добился.

Эта комедия закончилась, когда у чекистов, продолжавших собственное следствие, появились доказательства причастности к схеме самого Фролова. В отношении его следственный отдел УКГБ Гомельщины возбудил уголовное дело. Продолжила расследование областная прокуратура.

Сегодня стали известны некоторые результаты деятельности «группы Фролова». За 4 месяца с ноября 2003 года сделано 45 рейсов, в Беларусь нелегально ввезено 85 тонн бензина и 530 тонн дизельного топлива. Ущерб государству оценен в 510 миллионов рублей. А «экономические заслуги» Павла Фролова — в 8 лет лишения свободы в колонии усиленного режима. Члены «бригады» приговорены к не менее длительным срокам. Имущество сообщников конфисковано. Также в доход государства обращены 8 грузовиков, являвшихся «орудиями преступления».

P.S. Есть еще одно обстоятельство, которое ничего не доказывает, но дает повод к размышлениям. В 2002 году на территории «Партнертрансавто» произошел взрыв. Погибли двое работников, которые что–то делали рядом с некоей автоцистерной — якобы из–под абсорбента. Воспользовались открытым огнем. Вроде все понятно — классическое нарушение техники безопасности. Вот только абсорбент при всем желании не взрывается. Взрываются пары бензина...

На снимке: одна из схем, составленных во время следствия чекистами.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter