Кто сделал из мухи слона?

Школу в деревне Тресковщина Минского района, где занимаются чуть более 100 мальчишек и девчонок, закрывают на капитальный ремонт.
Школу в деревне Тресковщина Минского района, где занимаются чуть более 100 мальчишек и девчонок, закрывают на капитальный ремонт. Ребятам предлагают временно (год или два) поучиться в Чачково, что в 15 километрах. Но родители заявляют: "Мы своих детей в другую школу не повезем!". Жалуются в разные инстанции. О маленькой деревенской школе замолвил слово даже бывший представитель ООН в Беларуси Нил Буне. И до него родители достучались. И до заместителя министра образования Казимира Фарино, и до депутата Палаты представителей Владимира Здановича. И к писательнице Светлане Алексиевич ходоков отправили. И Президенту письмо написали...

"Вы приезжайте, посмотрите, здесь две балки поменять, а как сказали, сколько денег требуется, так мужики за голову схватились - легче новую школу построить. Не иначе как продать ее хотят по остаточной стоимости. Красиво здесь. Вокруг - яблоневый сад..." - телефонная трубка раскалилась от гневной тирады родительницы.

Еду разбираться. Оказывается, еще весной эксперты заключили, что второй этаж здания в аварийном состоянии. Учеников перевели на безопасный первый, запретив даже подниматься наверх, и организовали учебу в две смены. А перед летними каникулами местные чиновники собрали родителей и честно предупредили: мол, школа на ладан дышит, надо закрывать, но на ремонт денег нет. Мамы и папы, естественно, возмутились. Как же так? Здание в таком состоянии уже лет 10, а спохватились только сейчас. Родители вовсе и не против ремонта. Сами готовы помочь. И с председателем совхоза уже договорились, чтобы с материалами помог - своя пилорама есть. Уверены, что за 4 - 5 месяцев вполне можно управиться с ремонтом. Но зачем учеников выселять? Да и приобретение автобусов, чтобы возить детей в соседнюю школу, считают лишними тратами. На 110 человек нужно как минимум 3 машины. Дети в школу ходят из 8 окрестных деревень, что в 2 - 3 километрах от поселка. Как их всех собирать? Не лучше ли эти средства направить на ремонт здания школы? А пока он не начался и не известно еще, когда начнется, дети могли бы и на первом этаже учиться. Если же школа опустеет, не будет отапливаться, она окончательно обветшает еще до начала ремонта.

- Да какие проблемы? - удивляется заместитель председателя Минского райисполкома Игорь Зинович, к которому я обратилась после встречи с родителями учеников Тресковщинской школы. - Проектная смета на ремонт уже почти готова. Планируем, что к следующему учебному году ребята смогут продолжить обучение в своей родной школе. Мы сами заинтересованы в том, чтобы поскорее завершить ремонт. Но оставлять детей в здании ни в коем случае нельзя. Школе 56 лет, а ее только однажды ремонтировали. Строители снимут потолки, разберут крышу, а на первом этаже будут дети заниматься? Что за ерунда! Мы уже и два автобуса купили - возить детей в соседнюю школу. Эти родители все усложняют своим неоправданным упрямством.

Допускаю, что родители чересчур эмоциональны. Но ведь о своих детях пекутся. И когда местная власть сначала говорит, что школу намерена закрыть насовсем, потом уточняет, что на 2 года, а сейчас, глядишь, еще выяснится, что ремонт можно сделать и вовсе не выселяя учеников - тут у кого угодно эмоции взыграют. В конце концов, власть должна уметь договариваться с людьми, а не вести с ними споры. Ведь жители - не просители, а налогоплательщики, за деньги которых содержится школа, выплачивается зарплата местным чиновникам. И те же родители из деревни Тресковщина имеют полное право на свою точку зрения, на то, чтобы ее уважали. На то, чтобы их не только слушали, но и слышали. И отвечали на их вопросы - компетентно и аргументированно. Именно местные чиновники, а не в общем-то посторонние люди, как то Нил Буне или Светлана Алексиевич, должны сделать все, чтобы найти наилучший вариант решения проблемы. Чтобы и родители, и дети в деревне Тресковщина остались удовлетворены таким решением. Ведь по тому, как учитываются интересы людей, они судят обо всей системе власти. Им не нужны доводы и аргументы, которые приводят начальники, им нужен результат. Им важно знать, что именно от того или иного решения их жизнь станет лучше. Собственно, чтобы принимать и исполнять такие решения, и существует власть. А когда есть результат, люди не пишут по инстанциям и не отправляют ходоков к министрам и писателям. Тогда проблемы, которые, извините, яйца выеденного не стоят, не разрастаются до вселенского масштаба.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter