Кто рисует «портрет» поселка?

Ярким штрихом к «картине» любого населенного пункта в Солигорском районе сегодня становятся объекты райпо

Ярким штрихом к «картине» любого населенного пункта в Солигорском районе сегодня становятся объекты райпо

В современной истории Старобину — поселку в Солигорском районе — посчастливилось «примерить» два важных статуса. До объединения города с районом в одну административную единицу это был райцентр, а сегодня — агрогородок со всеми вытекающими отсюда благами: новой поликлиникой, собственными ФОКом, школой, Домом культуры, налаженной системой бытового обслуживания... Но, прогуливаясь по Старобину, понимаешь, что именно объекты торговли, общепита и сферы услуг Солигорского райпо придают «портрету» населенного пункта логическую завершенность.

Работа этих объектов помогает старобинцам, можно сказать, и в горе, и в радости. Ресторан, парикмахерская и магазин ритуальных услуг, магазин бытовой техники и с десяток продовольственных, торговый дом «Полесье». Их «в лицо» знает каждый житель. Вежливое обслуживание, достойный ассортимент, качественная, в основном белорусская продукция обеспечили объектам райпо хороший имидж.  

— Наша торговля в поселке доминирует над частными структурами. При этом если предприниматель делает упор на импорт, то мы — на свое, белорусское. И ассортимент у нас разнообразнее. Отечественный продукт в цене у покупателя. Товарооборот розничной сети в 2008 году составил 52 миллиарда 464 миллиона рублей. Здесь важно отметить, что высокую цифру дает именно сельская торговля. В Солигорске у нас только девять магазинов. Соответственно, и удельный вес города в товарообороте невелик — всего 6 %, хотя в нем проживает основная часть населения района, — говорит председатель правления Солигорского райпо Александр Альховик.

За примером и ходить далеко не нужно. Рядом со зданием администрации райпо, расположенным в Старобине, и торговый дом «Полесье», и единственный в поселке ресторан, и первая открывшаяся в системе потребкооперации парикмахерская, и новый магазин бытовой техники...

— Магазин «Продукты» ТД «Полесье» снова ждут перемены. Объект сохранит свой статус продуктового, но некоторые группы товаров, в частности мясные и колбасные изделия, мы планируем перенести в новый магазин самообслуживания. За счет расширения торговых площадей появится возможность разнообразить ассортимент в двух магазинах, значит, в целом улучшится качество обслуживания покупателей, — подчеркивает Александр Альховик.

Качество обслуживания, как стало понятно во время посещения объектов райпо, для кооператоров Солигорщины понятие ключевое. В парикмахерской, к примеру, в очереди к мастеру было два человека. Но вряд ли кто-то из них пришел бы сюда, если бы упомянутое качество обслуживания не устраивало клиентов. При том, что расценки на услуги красоты в поселке несколько ниже городских, ежемесячно парикмахерская дает 2,5 миллиона рублей выручки. А очередь, как выяснилось, здесь всегда, поэтому к концу рабочего дня, признались мастера, у них гудят ноги.

— В клиентах мы тоже теперь не ощущаем недостатка. Все, кто раньше совершал покупки на рынке, теперь идут к нам. У нас и примерочные удобнее, и вернуть товар, в случае чего, при наличии чека можно, хотя такое — редкость. Стараемся быть связующим звеном между покупателями и производителями, — отмечает продавец магазина готовой одежды ТД «Полесье» Тамара Могилевец.

Магазин работает в поселке с 1976 года. Были времена, когда за покупками сюда ехали туристы. В планах у кооператоров — ремонт торговых залов и фасада здания, намеченный на предстоящее лето, замена старого оборудования, изменение выкладки товаров. Все сомнения в том, что кооператорам удастся вернуть торговому дому былую славу места «паломничества» иностранных гостей, отпали после посещения нового магазина бытовой техники. Грамотный маркетинг здесь чувствуется во всем: от манеры познакомить посетителя с ассортиментом до обслуживания клиента на стадии покупки.

— После того как мы разгрузили торговые площади первого этажа ТД «Полесье», переместив бытовую технику в новый магазин, ожидали там падения уровня товарооборота. Но случилось как раз наоборот. Места появилось больше — покупателю стало удобнее совершать покупки. Работа нового магазина бытовой техники тоже нас не разочаровала, — рассказывает Александр Альховик.

Традиционное слово «магазин» новому торговому объекту как-то даже «не к лицу». В столице организованную на таком уровне торговлю уже давно называют модным словом «салон». Все, что способно облегчить быт, в старобинском магазине представлено во всевозможном разнообразии. Нет авторитаризма и среди производителей. Каждой импортной микроволновой печи, пылесосу или компьютеру здесь найдется не уступающий по качеству, но более лояльный в ценовом выражении отечественный аналог. Если нужной модели или товара в наличии не окажется, ее можно заказать.

— За прошлый год на ремонты и реконструкцию торговых объектов агрогородков, приобретение оборудования направлен 351 миллион рублей, из них 151 миллион — собственные средства райпо. Нынче эта работа будет продолжена. В мае открываем в Старобине пиццерию с бильярдным залом. Подобных молодежных объектов в поселке пока не было, поэтому нам особенно приятно быть первопроходцами. Собираемся также довести до ума ресторан. Он всегда славился хорошей кухней, но вот интерьер себя уже изжил, — отметил Альховик.

О том, что этим планам суждено сбыться, можно говорить с большой долей вероятности. В минувшем году Солигорское райпо сработало прибыльно, перекрыв при этом убытки 2007 года и выполнив практически все прогнозные показатели. И как бы ни тяжело было работать в современных условиях, по двум ключевым позициям — качеству обслуживания и росту показателей товарооборота высокую планку никто здесь не намерен снижать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter