Кто поймет абитуриента?

Среди абитуриентов стало меньше медалистов, больше иностранцев и сельчан, но проходные баллы заметно выросли.Вчера объяснение этому и иным парадоксам вступительной кампании искала коллегия Министерства образования Беларуси.

— Отмечу несколько позитивных тенденций, — сказал обозревателю “НГ” первый заместитель министра образования Александр ЖУК. — Число сельских абитуриентов, которые становятся студентами, растет на протяжении трех лет. Если в 2004 году 14 процентов первокурсников окончили сельские школы, то в 2007-м — 18 процентов. Мы отмечаем рост интереса молодежи к получению образования в заочной форме: конкурсы на заочное обучение за два года выросли в полтора раза. Система профессионально-технического образования, которая готовит рабочие кадры для реального сектора экономики, стала более динамично реагировать на потребности рынка труда.
Мы увеличиваем набор на строительные специальности в связи со строительным бумом в стране. Растет число поступающих на технические и технологические, сельскохозяйственные специальности.
Организаторы абитуриентской кампании отмечают, что проходные баллы на большинство специальностей в этом году выросли от 25 до 60. По мнению Александра Жука, это произошло потому, что тесты стали более простыми, средний результат испытуемых по большинству предметов в районе 50 баллов. Министерство образования установило единую по всем предметам планку для кандидатов в студенты: оценка считалась положительной с 15 баллов. Сертификаты с результатом 14 и ниже приемные комиссии белорусских вузов не принимали.
— В 2008 году, по-видимому, надо поднимать планку до 20 баллов, потому что даже за минимальное количество правильных ответов абитуриент получает положительный балл, — сказал Александр Жук.
Об иных новшествах абитуриентской кампании читайте на следующей неделе в рубрике “Стань студентом!”

факт

В 2007 году на дневную форму получения образования в государственные вузы было подано  61 820  заявлений (в 2006 году — 62 732).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter