«Кто починит бабушкин утюг?»

В статье под таким заголовком наша газета рассказала в прошлом году об уникальном кобринском предприятии  ОАО «Кантор-Сервис»...

В статье под таким заголовком наша газета рассказала в прошлом году об уникальном кобринском предприятии  ОАО «Кантор-Сервис». Являясь по сути дела бывшей «Рембыттехникой», оно в отличие от подобных служб, развалившихся в других городах республики, не только выстояло, но и значительно расширило свои функциональные и географические границы.  «Кантор-Сервис» создал филиалы в других райцентрах Брестской области. И вот стало известно, что сегодня они уже закрываются. Почему? Кто сейчас чинит бабушкины утюги в самом Кобрине и его окрестностях? Этим поинтересовался корреспондент «Рэспублiкi», вновь побывавший на предприятии.

— Бытовую технику у себя в районе ремонтируем как и прежде, — рассказал директор предприятия Евгений Козюра. — И не только утюги, но и стиральные машины, телевизоры, факсы, компьютеры. Холодильники, например, к нам везут порой даже из Бреста. Но особенно удобна наша служба для сельчан. Ведь по предварительной заявке ремонтная бригада «Кантор-Сервиса» может приехать в самую отдаленную деревню Кобринского района. Делаем мы это себе в убыток, понимая социальную значимость подобных услуг, а расходы компенсируем за счет высокой рентабельности других работ. 

Каковы же они? Фирма «Кантор-Сервис», большая половина акций которой принадлежит государству, занимается оптовой закупкой телевизоров, холодильников, другой электробытовой техники у крупных заводов-изготовителей на правах региональных дилеров, реализуя их через сеть собственных магазинов. Она же берет на себя гарантийные обязательства по обслуживанию и ремонту проданного товара. Бизнес довольно рискованный, но в нем «Кантор-Сервис» считается непревзойденным лидером вот уже более десятка лет. И даже берет на себя повышенные гарантийные обязательства. 

Рост количества сельских новостроек подвиг предприятие на открытие цеха по изготовлению металлоизделий. Здесь делают не только отливы для домов и ограды для усадеб, но создают и маленькие архитектурные шедевры, которые могут украсить сельский двор. Взялся «Кантор-Сервис» и за оказание ритуальных услуг, но все-таки профиль основной деятельности предприятия остается прежним — это продажа и ремонт бытовой техники. 

Правда, центр тяжести здесь все больше смещается к обслуживанию так называемой оргтехники — кассовых аппаратов, компьютеров, факсов, принадлежащих в основном организациям и предприятиям. В диспетчерско-приемном пункте фирмы довелось  встретить даже представителя Кобринского консервного завода, который оформлял заказ на ремонт кондиционера в комбайне. Работа с такими серьезными клиентами предприятию выгодна. 

А как же деревенская бабушка со своим стареньким холодильником? Да, в Кобринском районе к ней по вызову приедут: власть в Кобринском районе очень строго следит за соблюдением норм социальных стандартов и закрыть подобную услугу предприятию просто не позволит. 

В соседних же районах «Кантор-Сервис» ликвидировал свои отдаленные убыточные опорные пункты по ремонту бытовой техники. Виной тому стало не только деление районов на «свой» и «чужой». «Кантор-Сервису» на рынке услуг по ремонту бытовой техники противостоит большой отряд индивидуальных предпринимателей. Ездить в отдаленные деревни их никто заставить не может. Частники делают только то, что им выгодно, то есть снимают «сливки» в этой сфере услуг в городах, оставляя «Кантор-Сервису» черновую  неокупаемую работу на селе. Это лишает предприятие возможности задействовать принцип так называемого перекрестного субсидирования, когда доходы рентабельной отрасли покрывают издержки убыточной. 

  В рыночном противостоянии с индивидуальным предпринимателем мы похожи на кулачного бойца, который бьется с рыцарем в доспехах, — говорит Евгений Козюра. — Наш конкурент платит один единый налог,  расчеты с поставщиками и клиентами наличными деньгами позволяют ему вести «черную» бухгалтерию, его не волнует социальный аспект. Мы же для  пересчета пятнадцати видов налогов вынуждены содержать целую команду бухгалтеров, тратить время на различных проверяющих, давать постоянные отчеты всевозможным руководящим и финансовым органам. Все это, естественно, повышает себестоимость нашей работы. Вот закрепились мы в сфере ритуальных услуг, а за выполнение, например, такого заказа, как изготовление гроба, взяться не можем — это нерентабельно. 

Хорошо, что у  «Кантор-Сервиса» есть сегодня  возможность искусственно поддерживать низкую стоимость некоторых услуг. А если завтра ее не будет? Наверное, пришло время поставить вопрос о льготном режиме налогообложения подобных «Кантор-Сервису» предприятий, который должен стимулировать развитие сферы услуг, имеющих социальную направленность. Тогда, по крайней мере, всегда будут люди, готовые чинить бабушкины утюги. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter