Кто не успел, тот опоздал

Похоже, российское правительство не оставило амбициозные планы привлечь в страну многомиллионные инвестиции западных автопромышленников.
Похоже, российское правительство не оставило амбициозные планы привлечь в страну многомиллионные инвестиции западных автопромышленников. На днях премьер-министр Михаил Касьянов подписал документ о резком повышении таможенных пошлин на ввоз гражданами иномарок 3 - 7-летнего возраста. Таким образом, пояснили в российском минэкономразвития, снизится давление на отечественный автопром, который опять начал сокращать производство. То, что в результате такого подхода многим тысячам простых граждан придется расстаться с мечтой о приобретении относительно недорогого, но комфортабельного автомобиля, в расчет не принимается.

Напомним, что не так давно в России резко подскочили таможенные платежи за иномарки старше 7 лет. Чем тут же воспользовался, к примеру, "АвтоВАЗ", подняв цены практически на все свои модели. Однако особого рвения открывать в России предприятия со стороны ведущих автофирм мира это повышение пошлин не вызвало. Фактически лишь "Форд", обязавшийся вложить в свое производство в России не менее четверти миллиарда долларов, масштабно реализовал свой проект, если не считать "отверточной сборки" небольшого количества БМВ и КИА. Для остальных западных автопроизводителей пока основными конкурентами являются более молодые иномарки. Чем и продиктован новый поворот российской таможенной политики.

Итак, с 24 июля в России вместо двух будут действовать 6 ставок платежей для автомобилей 3 - 7 лет в зависимости от объема двигателя. До одного литра ставка осталась прежней - 0,85 евро за "кубик". Все остальные авто подорожают, как предсказывают эксперты, в 1,25 - 1,5 раза. Впрочем, сами инициаторы нововведения называют это "переводом рынка в цивилизованные рамки".

Как воспринимать подобную "цивилизованность" белорусским автолюбителям? Очевидно, преждевременно расстраиваться не стоит. Дело в том, что, несмотря на почти всеобъемлющую унификацию таможенных тарифов Беларуси и России, в отношении иномарок у нас ставки значительно либеральнее. Наше население не столь состоятельно, чтобы поддерживать российский автопром из своего кармана, а предприятий по производству легковушек в Беларуси нет. И как сообщили мне в Государственном таможенном комитете, пока нет даже намеков на то, что ситуация изменится. Кстати, это ничуть не влияет на наши союзнические по отношению к России обязательства, поскольку там давно уже взимают таможенные платежи за автомобили, приобретенные в Беларуси. Вряд ли стоит ожидать и наплыва россиян на наши авторынки, поскольку они с лихвой завезли моторизованного "сэконд-хэнда" еще в преддверии предыдущего повышения пошлин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter