Кто ищет, тот всегда поет

Любаша — композитор и поэт, автор и исполнительница своих песен, которыми она от всей своей огромной души творца делится и с самыми известными певцами и певицами...

Когда мы уже совсем изнемогаем у «ящика» и когда готовы выбросить этот чертовый FM–приемник в мусоропровод, и когда сами что–то начинаем корябать дедовским цветным фломастером на бумаге, тут же напевая написанное, провидение засылает в наш мир очередной редкий талант. И через минуту мы вновь оказываемся во власти шлягера, который на все времена, и бороздим просторы интернета, отыскивая информацию о его родителе.


Такой кометой, опалившей постсоветское поп–пространство, несколько лет назад стала Любаша — композитор и поэт, автор и исполнительница своих песен, которыми она от всей своей огромной души творца делится и с самыми известными певцами и певицами. Всего ею написано около тысячи композиций. Их поют Алла Пугачева («Будь или не будь», «Кафешка», «Снег падает на всех», «Холодно в городе»...), Филипп Киркоров («Полетели сквозь окна»), Наталья Ветлицкая («Изучай меня по звездам»), Кристина Орбакайте («Перелетная птица»), Валерия («Никто, как ты, меня не понимает»), Александр Буйнов («Все дела», «Медведково — Париж»), Лайма Вайкуле («Я хочу машину»), Анастасия Стоцкая («Прикольная»), Линда («Беги», «Агония»), Сергей Зверев («Алла») и многие другие артисты, в том числе и белорусские...


— Любаша, вы меня поражаете. После того как вас коснулась рука Аллы Пугачевой, а ваши песни стали петь и поют наипервейшие звезды российской эстрады, вы должны мелькать на всех светских раутах. Однако выловить о вас информацию, не относящуюся к вашему творчеству, хоть с каким–то элементом скандальца невозможно. Вам приходится существовать с шоу–бизнесом, вы выбрали для себя любимую делянку, а все остальное вам в том мире неинтересно?


— Все остальное — не мое, это точно. Интуитивно избегаю дикой популярности. В мозгах застряла фраза Бориса Пастернака: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Мне достаточно быть популярной посредством моих песен и книг.


— Вполне вероятно, что вы — лучший российский эстрадный мелодист начала этого века. Ну конкуренцию Фадееву с Константином Меладзе точно составите. Они легко признали то, что вы им пришли на смену?


— Я о поэтах лучше скажу, хорошо? Я горжусь тем, что дружила с великим классиком современности Михаилом Таничем. Считаю, что он был лучшим поэтом–песенником и не только песенником. С детства я училась на его композициях, хотя и не знала об этом. Позже, когда получила от него в подарок сборник стихов, поняла, что он — автор самых любимых моих песен. Он всегда лестно отзывался о моих работах. Знаю, что хвалил мои стихи поэт Андрей Дементьев. А музыка... моя музыка нравится, например, Людмиле Лядовой, композитору крупной симфонической формы.


— «Будь или не будь», «Кафешка». Помните эту историю вокруг песни про черного кота, которой критики сулили скорое забвение? А ведь действительно, почему–то монументальные песни, которые пишутся для истории, забываются быстрее (не все, но очень многие), чем, казалось бы, «однодневка». В чем тут дело?


— Наверное, чтобы песня была долговечна, ее должен написать мастер. Причем с большой буквы. Я стремлюсь им стать.


— Это ж надо обладать каким–то специфическим складом ума, чтобы писать песню конкретно на такого–то исполнителя. Что здесь главное — знать его творчество или проникновение в человеческую душу?


— Я написала три текста для рок–певицы Линды. Было непросто попасть в ее десятку. Но мне удалось. Она сама приняла мои песни и ее поклонники. Но мне пришлось проникнуть в мир Линды, пройдя сквозь призму ее восприятия жизни. Это сложно, когда есть свое... Больше не стала бы писать. Хотя любое путешествие увлекательно.


— Одну из ваших песен поет наша соотечественница Анжелика Агурбаш, о вокальных достоинствах которой мнения расходятся. Вы можете дать совет артисту насчет вашей песни, как ее лучше исполнять? Или же — продали песню, а остальное вас не касается?


— Меня всегда касается все, что касается моих песен. Они же мои родные. Поэтому очень часто я принимаю участие в записи на студии и в создании аранжировки. Ко мне прислушиваются исполнители, они ведь заинтересованы в успехе нашей совместной работы. А к творчеству Анжелики я отношусь с уважением. Она очень требовательный к себе исполнитель. И профессионал. И этим все сказано. Сейчас в ее репертуаре появилась еще одна моя песня, шуточная. Надеюсь, наше сотрудничество будет успешным.


— У вас есть цикл песен для детей. А сейчас вышла книга «Новые стихи и песни для детей». Но почему никто не напишет серию композиций для наших дедушек и бабушек? Это гораздо сложнее?


— Дедушки и бабушки новое не воспримут. Они всегда будут слушать песни своей молодости. Потому что эти песни — машина времени, которая переносит их в лучшие годы.


— Ваш талант настолько многогранен (и книга у вас есть, куда вошли пьеса и рассказы), что лично я опасаюсь: надолго ли его хватит? А нет ли желания написать сценарий, снять по нему фильм, например, о... шоу–бизнесе? Вам хочется сделать серьезное кино?


— Несколько лет назад издательство «АСТ» выпустило мою книгу «Изучай меня по звездам», в которую вошла и пьеса «Сорока». Она о шоу–бизнесе, точнее об инородном теле в шоу–бизнесе, и как раз с небанальным и даже где–то парадоксальным сюжетом. А сейчас я написала сценарии пяти серий для кино о подростках. Там есть и драматургия, и юмор, и песни. Жизнь покажет, что из этого выйдет.


— Я, может, не знаю, но была ли попытка предложить свои песни западным исполнителям?


— «Кафешку» и «Будь или не будь» финны перевели на свой язык. Известная финская рок–группа записала и исполняет эти песни. «Кафешка» занимала даже первое место в их хит–параде.


— Сайд–проект не хотите организовать под названием «Танюша» (настоящие имя и фамилия певицы — Татьяна Залужная. — Прим. авт.)?


— Песни, которые я пишу для себя, живут в «Театре песни Любаши». Концерты «Театра» проходят в Центральном доме художника в Москве. Туда приходят мои поклонники, а также молодой, талантливый и самобытный исполнитель Андрей Grizz–Lee, который работает со мной как второй вокалист.


— Меня иногда спрашивают начинающие артисты и авторы: поем–поем, пишем–пишем, а все равно в ротацию на радио не берут. Почему? Вы как человек опытный что бы им посоветовали? Можно как–то уловить, что вот это сейчас модно — такая мелодия, такой ход, такое словосочетание? И тогда — влезть, обосноваться, а потом уж предлагать то, что нравится тебе...


— Не знаю, никогда не стремилась влезать. А на Западе даже существует такая очень высокооплачиваемая профессия: человек, который просчитывает моду, хитовость.


— И контрольный вопрос. Назовите мне такого исполнителя, в репертуаре которого нет ваших песен...


— Их немного, кто пока не поет моих песен, но они есть...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter