Кто будет последним в Риме

Вечный вопрос о первом в провинции и последнем в Риме решали вчера главы государств и правительств 15 нынешних и 10 будущих стран - членов ЕС.
Вечный вопрос о первом в провинции и последнем в Риме решали вчера главы государств и правительств 15 нынешних и 10 будущих стран - членов ЕС.

Это, пожалуй, самый напряженный саммит Евросоюза за всю его историю. Председательствующей на нем Италии придется приложить немало усилий, чтобы не опозорить председательское кресло срывом важнейшего проекта года - принятия новой европейской конституции.

Ведь главная интрига заключается в том, что Польша и Испания схлестнулись с Германией и Францией в борьбе за голоса в будущем Совете ЕС.

Премьер-министр Польши Лешек Миллер, прибывший на саммит в инвалидном кресле-каталке (по причине полученных недавно в авиакатастрофе травм), являет собой, по иронии судьбы, неходячий символ политической хромоты.

Ведь Берлин настаивает на том, чтобы решения принимались не только большинством стран - членов ЕС, но и большинством государств, на территории которых проживает не менее 60 процентов населения ЕС. Польша и Испания требуют, чтобы их голоса имели столько же веса, сколько голоса наиболее развитых членов ЕС - Франции и Германии.

Глава польского государства Александер Квасьневский пригрозил наложить в ходе саммита в Брюсселе вето на проект конституции Евросоюза, если ее принятие приведет к уменьшению влияния Польши в европейских исполнительных структурах.

У Великобритании - свои сложности. Лондон не согласен расстаться с национальным правом вето по ключевым вопросам.

Если участникам саммита не удастся договориться, то через год придется все повторить заново.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter