Гран-при Сингапура можно назвать самой скучной гонкой сезона 2014 года

Крылатые качели

В Сингапуре мы стали свидетелями пока что самой скучной гонки этого года
На фоне репортажей моих коллег о самом красивом этапе сезона осмелюсь сделать вывод, что в Сингапуре мы стали свидетелями пока что самой скучной гонки этого года. Двухчасовые «гонялки» в изнурительных климатических условиях мало чем запомнятся с точки зрения профессионального мастерства и зрелищности спектакля. А яркие фонари на трассе и многочисленная иллюминация прилегающей инфраструктуры – это скорее привлекательные элементы для непосвященных в мир автоспорта. Шоу удалось! Но его чудный коктейль явно диссонировал с пресностью событий непосредственно самой гонки. Хотя несколько интересных моментов все же имели место быть. О них, собственно говоря, и пойдет наш рассказ.

Льюис Гамильтон: я буду чемпионом!
Льюис Гамильтон: я буду чемпионом!



«Марина Бей», как называется сингапурская  трасса по имени отеля, вокруг которого она проложена, - это городская трасса. За это ее часто сравнивают с Монако. Но в отличие от Монте-Карло Гран-при Сингапура не имеет такой престижности в плане победы здесь. Для гонщиков это скорее сродни испытанию героев русских сказок, которым требуется пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы добраться до цели. А цели у всех были весьма схожими: добраться до клетчатого финишного флага, и желательно как можно быстрее.


«Мерседес» - то вверх, то вниз


Если еще пару недель Нико Росберг мог себя чувствовать окрыленным избранником судьбы, имея 29 очков преимущества над напарником и лидируя в чемпионате, то на Гран-при Сингапура его качели стремительно полетели вниз. И причиной тому была не ошибка пилота, а ненадежность немецкой техники. На фоне отличного мотора, который построили перед началом сезона инженеры «Мерседес» и который уже практически обеспечил команде победу в Кубке конструкторов, сам немецкий болид слишком уж часто демонстрирует свою ненадежность. Уже в 5-й раз по этой причине «Мерседес» не доезжает до финиша. Более того, на этот раз он вообще едва уехал на трассу с пит-лейна, куда его оттолкали с первого (!) ряда стартовой решетки после несостоявшегося прогревочного круга.


Нико Росберг еще не знает, что его ждет на старте
Нико Росберг еще не знает, что его ждет на старте


 Именно этот болид "не захотел" везти Росберга на прогревочный круг

 Именно этот болид "не захотел" везти Росберга на прогревочный круг


Причина неисправности на поверку оказалась довольно редкой: отказ проводки в рулевой колонке, из-за чего многие системы просто не функционировали. В таком состоянии Нико мог лишь уныло плестись в конце пелотона, даже не имея реальной возможности обогнать аутсайдеров из «Катерейм». Попытка реанимировать машину во время пит-стопа тоже не удалась. И Росберг принял решение прекратить сопротивление, отправившись в подавленном состоянии духа принимать извинения от Тото Вольфа за испорченный уик-энд.



Тото Вольф: слишком частые у нас неполадки с машиной


Льюис Гамильтон: автографы нового лидера чемпионата
Льюис Гамильтон: автографы нового лидера чемпионата



А вот Льюис Гамильтон в отсутствие напарника, который мог бы ему сильно испортить гонку, отлично справился с задачей и финишировал первым. Правда, соперники из «Ред Булл» были неожиданно быстры в Сингапуре, и Феттелю даже удалось полидировать несколько кругов, вспоминая свое недавнее звездное прошлое. Но это продолжалось недолго. На свежих покрышках Льюис без труда обошел Себастьяна и вернул себе лидерство как в этой гонке, так и в чемпионате в целом. Судя по настроению британского чемпиона, которое он не скрывал, стоя  на подиуме, соседство там пары пилотов из «Ред Булл» ему нравилось гораздо больше, чем «дружеский локоть поддержки» напарника, к которому уже можно было привыкнуть за то множество дублей «Мерседес» в этом сезоне.



Даниил Квят - «горячие» итальянские сюрпризы


Квалифицировавшись в Сингапуре в первой десятке, российский гонщик вселял нам большие надежды на свое успешное выступление. Еще свежи были в памяти события предыдущей гонки в Монце, когда прорыв Дани с хвоста пелотона был признан настоящим проявлением зрелого мастерства дебютанта этого сезона. Но судьба, а точнее сказать, команда «Торо Россо», распорядилась по-иному. Сначала мы услышали по радио тревожную информацию о том, что на болиде Квята почему-то перестала работать система подачи питьевой воды гонщику. В условиях сингапурской жары это было сродни тому, если оставить человека надолго в парилке (пусть даже остывающей), не давая ему утолить жажду. Неудивительно, что на послегоночной пресс-конференции российский пилот выглядел не просто уставшим, а изнуренным.


Дании Квят: утоляя жажду после гонки

Дании Квят: утоляя жажду после гонки



Из-за прокола накануне в субботу шин Даня лишился одного комплекта мягкой резины. Пришлось строить стратегию, опираясь на  «медленные» покрышки. В этих условиях команда попросила Квята пропустить вперед более быстрого напарника, чтобы не сдерживать Верня в его борьбе  в середине пелотона.

Но на этом неприятности не закончились. Когда из-за обломков от переднего антикрыла болида Серхио Переса было решено выпустить машину безопасности, в «Торо Россо» почему-то посчитали, что Квяту следует оставаться на трассе. Возможно, большая вероятность (в Сингапуре до сих пор не было ни одной гонки без выездов сэйфети-кара) появления во второй раз этого «серебристого спасателя» давала командному мостику итальянской скудерии надежду на какую-то особую стратегию, но факт остается фактом. В то время когда практически все болиды «переобулись», Даня оставался на изношенных покрышках. А когда все же он несколькими кругами позже затем поехал на пит-стоп, то это ему стоило потери нескольких важных позиций.

В результате этих «итальянских сюрпризов» Квят не только остался за пределами зачетной десятки, но и уступил не очень быстрым в этом сезоне болидам «Лотус». Самое время Дане положить видеоролик с записью этой гонки в черный ящик архива событий, о которых следует поскорее забыть. Или, во всяком случае, чтобы подобное не повторялось.


Жан-Эрик Вернь – пригласите меня в команду!


А вот с машиной напарника Квята в этот раз все было в порядке. Француз ЖЭВ (как в паддоке называют Жан-Эрика Верня по начальным буквам его имени и фамилии) провел свою самую лучшую в карьере гонку. Строго следуя законам природы о сохранении энергии (если у кого-то отнялось, то другому обязательно добавится…), Жан-Эрик продемонстрировал такое мастерство, какого от него, по правде сказать, уже и не ждали.

Жан-Эрик Вернь:  кому нужен быстрый гонщик?
Жан-Эрик Вернь:  кому нужен быстрый гонщик?



Старт с 12-го места сулил Верню при удачном стечении обстоятельств максимум попадание в пределы зачетной группы, и даже 1 - 2 очка считались бы для него хорошим результатом. Но отчаянная борьба Жан-Эрика Верня с соперниками на протяжении всей дистанции, два раза наказанная стюардами за излишнюю агрессивность и «срезание углов» 5-секундными штрафами, вывела французского пилота на другой уровень иерархии. Под самый занавес он не только красиво «объехал» пару пилотов «Форсе Индиа», но и Валттерри Боттаса на «Уильямс» и даже Кими Райкконена на «Феррари». В результате ЖЭВ финишировал 6-м и заработал 8 очков.

Лишенный контракта на следующий год после приглашения на его место юного дарования Макса Ферстаппена, Вернь во время Гран-при Сингапура сделал серьезную заявку по поводу своего представления на рынке пилотов. Жаль только, что предложить ему что-нибудь стоящее вряд ли кто сможет. «Пилотский маркет» застыл в ожидании переходов в лидирующих «конюшнях», чтобы затем по «принципу домино» прокатиться волной по всем командам. Но вообще уходить из гонок пока никто не собирается, и складывается обычная ситуация конца сезона, когда предложений гораздо больше, чем свободных мест.


Фернандо Алонсо – пришла пора уходить?


В целом гонка для двукратного испанского чемпиона прошла неплохо. Какое-то время даже казалось, что он приедет на подиум. Но, увы, обе машины «Ред Булл» были безупречны, и Фернандо лишь оставалось уповать на ошибку соперников, а их совершать в этот день никто не намеревался. Так дружной троицей они и прикатились к финишной черте: Феттель, Риккиардо и Алонсо, отстав от Льюиса почти на 15 (!) секунд. Скорость «Мерседес» на заключительном отрезке была сродни чемпионской и не давала никаких шансов конкурентам.




Фернандо Алонсо: уйти или остаться?

Фернандо Алонсо: уйти или остаться?


Вернув себе 4-е место в личном зачете, Фернандо вряд ли может считать этот сезон для себя удачным. Отставание «Феррари» от «Мерседес», и теперь даже от «Ред Булл», слишком заметно. Еще удивляет, как Алонсо вообще может управлять этим посредственным (чего уж правду скрывать?!) для нового регламента болидом, регулярно  показывая результат лучше, чем это возможно.

И волна слухов, которая зародилась еще в начале лета, по поводу перехода испанца в другую «конюшню», похоже, готовится перерасти в настоящий 9-й вал. Все отчетливее в материалах зарубежной прессы слышится мнение о том, что Алонсо покинет скудерию. Его досрочный разрыв контракта с «Феррари» будет стоить испанцу около 30 миллионов евро, но эту сумму вполне могут заплатить за такую «покупку» и «Хонда» (если Нано уйдет в «МакЛарен»), и «Ред Булл» (если вдруг Феттель согласится принять новый вызов и исполнит повторение мечты Экклстоуна, как когда-то в роли двукратного чемпиона в «Феррари» ушел Михаэль Шумахер). Могли бы найти эти деньги и в «Мерседес», но вряд ли они пойдут на такие жертвы. У немецкой команды есть своя пара достойных пилотов, ведущих равную борьбу за чемпионство. К тому же Ники Лауда, неисполнительный директор «Мерседес», играющий весьма значимую роль в принятии решений команды, откровенно высказывался против приглашения Алонсо в качестве гонщика.


А вот последний слух вообще показался невероятным: якобы бывший менеджер Алонсо итальянец Флавио Бриаторе пытается «пристроить» своего протеже в «Лотус». Нет, не тот «Лотус», который в нынешнем сезоне «барахтается» на грани попадания в группу заядлых аутсайдеров.  А тот обновленный «Лотус», который будет создан после покупки нынешнего «неудачника» канадским миллиардером Лореном Строллом  и который перейдет на чемпионские моторы «Мерседес».  Канадский олигарх уже давно присматривается к идее покупки команды «Формулы-1», чтобы посадить в кокпит формульного болида своего сына Лэнса Строллла. Если чуть-чуть включить фантазию, то вполне можно себе представить такую пару: испанского чемпиона и канадского новичка, которому будет очень полезно поучиться опыту в самом начале своей карьеры.

После того как руководство «Фиат» решило «уйти» из руководства марки «гарцующих скакунов» Луку ди Монтедземоло, ситуация в «Феррари» стала более чем напряженной. Нынешний руководитель команды «Феррари» Марко Маттиаччи не осмеливается обещать Фернандо Алонсо предоставить на следующий сезон болид, способный побеждать. А финал карьеры испанца уже, увы, не за горами. И размениваться на что-то другое, чем 3-й чемпионский титул, Фернандо не хочет, да и не может. Мало времени. Так что, похоже, в самое ближайшее время нас ждут сенсационные заявления о будущих пилотских контрактах. И не исключено, что эти заявления будут сделаны во время предстоящего Гран-при Японии 5 октября либо следующего за ним дебютного Гран-при России 12 октября.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter