Группа "Браты славяне": песни о народе и для народа

Крутые братья

Группа «Браты славяне», с успехом гастролирующая по регионам и периодически поющая что–нибудь жизнерадостное с наших голубых экранов, выпустила свой первый альбом под многообещающим названием «Усяго патроху». Финалисты проекта «Поющие города» на СТВ и победители «Звездного ринга» побывали в редакции «СБ» и рассказали, как шли к успеху и что вдохновляет их на сочинение песен.


«Браты славяне» еще не так давно были дуэтом. Творческому сотрудничеству Сергея Скорожонка и Михаила Ермаковича уже много лет, объединились они в 2005 году на базе центра имени В.Г.Мулявина (студии БГА «Песняры»). В то время директором студии был старший брат Сергея, вокалист «Песняров» Валерий Скорожонок, он и помог становлению молодого коллектива. С Валерием «Браты славяне» (тогда еще не «Браты») проработали в течение 5 лет, постепенно наращивая собственный музыкальный багаж и закладывая основы будущего репертуара.

Свои песни звали, требовали воплощения, признался Сергей:

— Сейчас мы работаем в основном сольно, хотя время от времени выступаем с Валерой. Но чаще все–таки выходим на сцену как трио. В 2014 году к нам присоединился Андрей Ковзанович, шикарный гитарист, который внес свою струю в звучание группы.

Творческий путь «Браты славяне» начали с ныне широко известной песни «Кабаны», ставшей настоящим народным хитом в глубинке, рассказал Сергей Скорожонок:

— Художественный руководитель «Песняров» Вячеслав Шарапов эту песню услышал, ему наши «Кабаны» понравились. Тогдашний ударник ансамбля Сергей Шкурдзе помог прописать барабанную партию. Большинство песен группы — на «мове». Как объявляем на концертах, «миром движут любовь и сельское хозяйство» — вот о том и поем. А то в сегодняшних песнях сельская жизнь как–то не особо освещена, а нам деревенский образ жизни с детства не чужд. Это наша главная тема, приправленная здоровым юмором.

Музыканты не стремятся в своем творчестве выдержать какой–то один стиль. Тут тебе и обработки народных мелодий, и поп–ритмы, и хард–роковая гитара, и трепетная лирика — не секрет, что все любят песни о любви. Все это перемежается шутками–прибаутками, на которые горазды участники коллектива. Каждая песня — целая история о том, как откормить кабанчика, или о том, как призывник пытался уклониться от службы в армии, прибегал к различным ухищрениям, а в итоге стал отличником боевой подготовки.

На сцену участники ансамбля пришли разными путями. Сергей Скорожонок музыкой занимался с детства, на гитаре начал самостоятельно учиться играть в 10 лет, потом был школьный ансамбль, городская танцплощадка, армейский ансамбль «Алые погоны». Минское музыкальное училище им. М.Глинки оканчивал по классу контрабаса, так как это была одна из немногих специальностей, при поступлении на которую не требовалось свидетельство об окончании музыкальной школы:

— Я в музыкальной школе не учился, и поступить на гитару, как хотелось, оказалось крайне сложно. Было определенное количество инструментов, на которые брали самоучек: контрабас, туба, ударные. И вокал. Академический вокал — вещь хорошая, только с эстрадой, скажем так, не особо совместимая, и хотя я им пару лет занимался, все равно всегда точно знал, чего хочу. И вот в прошлом году окончил эстрадное отделение БГУКИ по классу бас–гитары.

Михаил Ермакович родом из Молодечно. На эстраду его привело профильное образование:

— В музыкальной школе я учился играть на аккордеоне, потом продолжил образование в музучилище, в армии играл в духовом оркестре. В 1994 году переехал в Вилейку, стал участником ансамбля «Весялiнка» Вилейского дворца культуры, тут и познакомились с Сергеем Скорожонком.

«За время сотрудничества мы с Мишей не один пуд соли съели», — посмеивается Сергей:

— На протяжении 15 лет каждое лето ездили на «Штуттгартер Вайндорф» — это ежегодная «винная деревня» в графстве Баден–Вюртемберг. На центральной площади обычно стоят 50 — 70 палаток, в каждой примерно 200 посадочных мест. И везде свои музыканты, но, разумеется, играют только акустический вариант. Вот мы с Мишей и работали — гитара, аккордеон... Сначала играли только инструментальную музыку, а потом, когда произношение у нас стало более–менее терпимым, нам предложили еще и петь. И мы пели на немецком народные песни, популярные шлягеры 60 — 70–х годов, даже рождественские песни выучили.

Третий участник, Андрей Ковзанович, по специальности инженер, впрочем, на эстраде такие метаморфозы не редкость. Когда творческая натура взяла верх, Ковзанович отправился учиться музыке в Институт современной музыки в Брайтоне (Великобритания). Суровый рокер, выступающий под псевдонимом STARBLASTER, держится скромно:

— Всю жизнь играл на гитаре. Окончив технический вуз, поступил в университет культуры, но с первого же курса уехал за границу — сперва поучить английский язык, а потом поучиться музыке. Когда вернулся, ребята меня услышали, им понравилось, как я играю. С тех пор работаем вместе.

Первый альбом коллектива «Усяго патроху», к которому «Браты славяне» двигались 10 лет, вышел в конце 2015 года. Почему дали такое название, объяснил Сергей Скорожонок:

— В нем всего понемногу, ведь мы работаем для разной аудитории. Если раньше считали, что наш слушатель — те, кому за 30 — 35 лет, то теперь видим, что на некоторые песни с энтузиазмом реагирует молодежь, особенно если это хард–роковые обработки, как в композиции «Я и кум». Есть и элементы рока, рэпа, поп–музыки — словом, подчиняем стиль художественному замыслу!

В самом деле, только услышишь молодецкое «Я и кум — сябры форевер!» под рычащие хардовые «запилы» или модный трек «Крутые белорусы», сразу веселее на сердце, а ноги сами просятся в пляс.

ovsepyan@sb.by

Советская Белоруссия № 17 (24899). Пятница, 29 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter