Интернет забит объявлениями типа: “Готов работать курьером, минером (закладчиком психотропов)”

Круто ты попал

Сегодня интернет забит объявлениями типа: “Готов работать курьером, минером (закладчиком психотропов)”
Увидеть подростка с газетой в руках сегодня практически невозможно, но это не значит, что юная поросль живет в информационном вакууме. Порой молодежь знает о происходящем вокруг и в мире больше родителей. Наверняка многие в курсе,  чем чревато употребление наркотиков и всевозможных психотропов, какое наказание грозит за их распространение. Не хватает житейской мудрости сделать правильные выводы? Жажда экстрима? Скорее, верх берет другая “мудрость” — не надрывая пупа, заработать приличные деньги, стать “крутым”.



Обычная семья: мама и папа — рабочие, не состояли, не привлекались. Сын Костик — учащийся профессионально-технического колледжа. Рос во вполне тепличных условиях: в детстве его никто не истязал, к спиртному не приучал, зарабатывать на пропитание не заставлял. Просто подростка потянуло на приключения, захотелось быстрых денег — и вскоре в Жлобине появился еще один “крутой” парень...

Сегодня интернет забит объявлениями типа: “Готов работать курьером, минером (закладчиком психотропов)”. Подрядиться на такую работу в сети — раз плюнуть. Едва ли не каждый учащийся колледжа, ведущий не слишком праведный образ жизни, знал: чтобы собрать “зачетную” молодежную вечеринку и затянуться спайсом, достаточно позвонить Костику — он все организует.

Спустя короткое время юноша обнаглел до такой степени, что даже не заморачивался на пустяки вроде сохранения анонимности: вместо электронной почты использовал мобильник и, не стесняясь, рекламировал свои услуги, набирая новую клиентскую базу. Позднее следствие установит: за товаром Костя гонял в Минск. От Жодино до него — 45 минут на маршрутке, если надо, запросто можно смотаться туда несколько раз за день. Продал полграмма спайса — заработал 100 тысяч рублей. Доходы стремительно росли.

Но нашла коса на камень. В квартире приятеля утративший бдительность Костик принялся без опаски обсуждать подробности будущей сделки с кем-то из собравшейся компании. А через пару часов в милицию обратился законопослушный паренек и рассказал, кто именно в Жодино приторговывает наркотиками. Даже предложил помощь в поимке сбытчика.

На следующий день на мобильник Костика пришла привычная смс: “Чек есть?” — так на сленге наркоманов называется спайс. “Всегда! — пришел ответ. — В девять у входа”. Даже не уточнил, у какого входа. Предполагалось, что все и так знают.

Несмотря на то что сегодня стало модным рассуждать о личном пространстве старшеклассников и несовершеннолетних учащихся ссузов и вузов, психологи настоятельно рекомендуют родителям подростков контролировать, чем они занимаются в свободное от учебы время, а также иметь доступ к их страничкам в социальных сетях

Костика взяли с поличным. Когда он понял, что влип, тут же затребовал адвоката. И в дальнейшем упрямо придерживался одной версии: ничего продавать не собирался, спайс держал исключительно для личного потребления, имен и адресов подельников не знает, брал закладки в Минске по предварительной смс-переписке. Разумеется, при проверке оказалось, что сим-карта абонента искомого номера была продана на черном рынке без паспортных данных.

Родители Костика божились: сын рос хорошим мальчиком, никто и подумать не мог, чем он занимается в свободное от учебы время. Зато однокурсники парня твердили одно: все знали, какой бизнес он организовал. При этом, выражаясь словами классика, народ равнодушно безмолвствовал.

Несмотря на твердую позицию Костика и его адвокатов — ничего не видел, ничего не слышал, ничего никому не скажу, — суд принял во внимание многочисленные свидетельские показания и заключения следствия, не оставлявшие сомнений, что парень многие месяцы зарабатывал приличные деньги, продавая спайсы.

— В каком-то смысле ему повезло, если вообще можно считать везением подобные вещи: парень получил минимальное наказание — 8 лет колонии, — говорит старший следователь УПС управления Следственного комитета по Минской области Владимир Пильник. — Разумеется, сыграл свою роль и тот факт, что обвиняемый на момент совершения преступления был несовершеннолетним. Но главное — уголовное дело на него было заведено еще до вступления в силу декрета

№ 6. Сегодня ст. 328 ч. 3 (хранение с целью сбыта и сбыт наркотических средств и психотропных веществ) предусмотрено наказание до 15 лет лишения свободы с конфискацией либо без конфискации имущества.

Кстати, недавно по этой статье отправился в колонию на 12 с половиной лет продавец спайсов из Солигорска.

КСТАТИ

В первом квартале 2015 года структурные подразделения УСК по Минской области возбудили более 270 уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ. Фигурантами 13 из них стали несовершеннолетние.

konopelko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter