Крутить педали в городские дали

Центральные улицы Минска приспосабливают для велосипедистов

Центральные улицы столицы приспосабливают для велосипедистов.

Уже несколько дней на проспекте Независимости идут работы по нанесению разметки для велосипедистов на тротуаре и проезжей части. Добро на то, чтобы приспособить город для велосипедистов, дала комиссия по безопасности дорожного движения Мингорисполкома.

Первая часть пилотного проекта коснулась замены высоких бордюров, которые приносят много хлопот велосипедистам. Теперь наносят разметку. Она уже появилась в зоне пешеходных переходов на улицах Сурганова, Козлова, Калинина, Кисилева. В идеале пешеходы не должны ступать на велодорожку. Но разметка на тротуарах носит рекомендательный характер, и, увы, некоторых это не останавливает. К нововведениям у велосипедистов есть свои замечания, недостатки устраняют в рабочем порядке.

— Еще в конце июля мы поручили администрациям всех районов столицы до 1 декабря этого года оборудовать территорию у магазинов, торговых центров, парикмахерских и других объектов достаточным количеством мест для парковки велосипедов, — рассказывает начальник отдела технических средств и систем УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой. — Уже разработан большой проект — концепция велосипедного движения Минска. Документ согласован у юристов и заинтересованных служб. Скоро его рассмотрят на сессии Минского городского Совета депутатов.

Еще одна важная новость. На улице Макаенка теперь не обязательно спускаться под землю: появился наземный переход и светофор. Причем если на обычном переходе по правилам дорожного движения велосипедист идет пешком и катит велосипед рядом с собой, то на этом переходе будет специальная дорожка с разметкой.

— Аналогов таким переходам в Беларуси нет, — констатирует Дмитрий Валерьевич. — В идеале здесь нужен специальный светофор с кнопкой, которая будет давать зеленый свет в зависимости от ситуации или пешеходам, или велосипедистам. Эта система работает во многих европейских странах. Мы сейчас рассматриваем варианты сборки таких светофоров отечественного производства. А пока на примере перехода на Макаенка мы хотим показать, что сделать такое вполне реально.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter