Велосипед как средство антивирусной профилактики

Крути педали

­КАРАНТИН в связи с коронавирусом в Беларуси не вводился. В связи с этим ежегодная международная акция «30 дней на велосипеде», одними из лидеров которой из года в год становятся белорусы, в нынешней эпидемиологической ситуации стала своеобразным ответом на просьбу медиков соблюдать социальную дистанцию в общественных местах. И в самом деле, поездки на велосипеде — неплохая альтернатива общественному транспорту.

белта.

Изменились и условия проведения акции. Суть прежняя — каждый апрельский день надо совершать поездки на двухколесном транспорте, в том числе на самокатах, гироскутерах и других мобильных средствах передвижения. Наиболее активным участникам — поощрение. А вот массовых велопрогулок и конкурсов не стало. В общественном объединении «Минское велосипедное общество» заявляют, что в зачет нынче идут даже упражнения на домашнем велотренажере:

— Мы планировали организовать много массовых мероприятий и покатушек, но пандемия изменила наши планы. Стараемся устроить безопасные и интересные активности, в которых можно будет принять участие без скопления людей. Соответствующую информацию опубликуем в социальных сетях.

Чтобы мотивировать сторонников ЗОЖ и экологичного транспорта к передвижению на велосипедах, для них придумали квесты. Дается задание — например, собрать пазл из фрагментов старого снимка с городским пейзажем, приехать на это место и сфотографироваться вместе с велосипедом. Самым быстрым и креативным — призы от спонсоров.

Впрочем, поездки на велосипедах для многих белорусов — это не только развлечение и источник здоровья, но и работа. В стране действуют сервисные службы доставки, где в числе сотрудников есть и велокурьеры. В этой роли могут попробовать себя граждане старше 18 лет, физлицам предлагается работа по договору подряда. Кстати, на днях один из таких сервисов принял решение на волонтерских условиях организовать бесплатную доставку заказов пожилым, инвалидам и людям с ослаб­ленным иммунитетом.

Есть велофанаты и среди владельцев объектов общепита. Например, предприятие, позиционирующее себя как этичный фастфуд с экологичной доставкой, веганской едой и биоразлагаемой посудой, подчеркивает, что еда доставляется на велосипедах. «Велокурьеры выбирают кратчайший путь к вашему дому и не задерживаются в пробках и в поисках парковки, не оставляют след из тормозной жидкости, антифриза и прочих продуктов деятельности автомобиля, не создают шумовой нагрузки, как любой другой транспорт», — поясняют владельцы бизнеса на своем сайте.

Велосипедистов на улицах Беларуси сейчас, конечно, меньше, чем в первые апрельские дни год назад. Динамику их передвижения в центре Минска попытаются отследить с помощью специального счетчика с табло на солнечных батареях, который был смонтирован в конце марта на столичном проспекте Независимости. Он будет показывать, сколько велосипедистов проехало по велодорожке. По принципу работы устройство схоже с миноискателем — реагирует на алюминий или металл, но игнорирует нержавейку и карбон. Авторы идеи — Минское велосипедное общество в партнерстве с Центром экологических решений — убеждены, что подсчет проезжающих нужно вести, чтобы отследить статистику в зависимости от дней недели, погодных условий, температуры воздуха и других факторов. Долгосрочная же статистика позволит выяснить, какая часть велосипедистов весной 2020 года избрала двухколесный транспорт для передвижения по городу «в эпоху коронавируса».

nesterov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter