Крути педали… Надо ли говорить, что здоровье нации и экономика страны связаны напрямую.

Также напрямую само здоровье каждого человека связано с занятием спортом или, скромнее говоря, физической культурой.

Также напрямую само здоровье каждого человека связано с занятием спортом или, скромнее говоря, физической культурой.

При этом проблемы здоровья граждан, возникающие прежде всего от сидячего образа жизни, вызывают озабоченность не только в России и Беларуси, но и в большинстве стран мира. Строительство всевозможных спортивных сооружений – дело, безусловно, нужное, но дорогое. Современным пацанам как-то (употребим молодежный сленг) «не в лом» гонять футбольный мяч на лужайке или пустыре, как с удовольствием делали их отцы и деды, – им подавай стадион. Плавать значительная часть наших соотечественников (про «избалованных цивилизацией» американцев и западноевропейцев и не говорим) предпочитают даже летом не в речке и прудах, а исключительно в бассейнах. Тягать гири или качать пресс дома непрестижно – для этого существуют фитнес-центры.  В общем, спорт становится делом дорогим, а потому уделом избранных, однако… По данным опроса, проведенного в нескольких европейских странах, лучшим изобретением человечества за последние 200 лет был признан велосипед!!!  Больше половины опрошенных выбрали велосипед за простоту проекта, универсальность использования и экологичность. Так вот с помощью именно этого «самокатного устройства» род людской, по мнению врачей, и должен уехать от инфарктов и прочих болезней нашего фактически полностью механизированного века.
Производство и продажа велосипедов во всех странах мира неизменно растут. Кризис несколько затормозил этот процесс, но, как считают эксперты, нынешний, в крайнем случае следующий  год все вернет на круги своя. Только российский рынок велосипедов оценивается в сумму, приближающуюся к 1 млрд долларов в год. Но приходится с сожалением отметить, что в последний докризисный год импорт велосипедов в два раза превышал их выпуск на российских предприятиях. Более того, всевозможные велосипедные атрибуты, как то шлемы, перчатки, шорты, майки, продающиеся в отечественных магазинах, за редким исключением тоже заграничного производства, в основном китайского. (В 2007 году доля велосипедов из Поднебесной от всего импорта в России составляла 94 процента!) Наибольшей популярностью пользуются так называемые внедорожные велосипеды, а также детские. Быстрыми темпами в последнее время растет спрос и на горные велосипеды.
Конечно, в России погодные условия в большинстве регионов позволяют пользоваться велосипедом не более 6 месяцев в году. В то же время «велосипедизации» россиян в значительной мере препятствует крайне малое наличие специальных велосипедных дорожек, строительству которых во многих странах уделяется большое внимание. Как-то лет пять назад автор этих строк, присутствуя на круглом столе, посвященном дорожному строительству в России, спросил о перспективах строительства велосипедных дорожек. Вопрос мой посчитали несерьезным: мол, тут бы решить проблему с автодорогами, а вы со своими игрушками… 
Однако именно в нашем климате и необходимо всячески развивать строительство таких дорожек. Пока же, к примеру, Москва может похвастаться только несколькими километрами велодорожек в районе Лужников, на Воробьевых горах, парке в Кузьминках. Как подсчитали наши коллеги из «РГ», на одного москвича в городе приходится 0,23 миллиметра велодорог, в то время как в Хельсинки – 100 метров на человека, в Амстердаме и Копенгагене – 82 и 81 метр соответственно. Когда речь заходит о «двухколесном друге», как правило, вспоминают Амстердам. Здесь 40 процентов горожан предпочитают добираться до работы на велосипедах. Так может быть, вот оно, решение проблемы многокилометровых московских пробок хотя бы в теплое, «велосипедное» время года? 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter