Источник: Знамя юности
Знамя юности

Хелена Мерааи о шоу «Голос. Дети», национальном отборе на детское «Евровидение» и отличной учебе

Круглая отличница Хелена Мерааи

14-летняя минчанка Хелена Мерааи представит нашу страну на Международном детском конкурсе «Евровидение» в Тбилиси. Песня «Я самая» во время финального шоу национального отбора порвала телеэфир – юная исполнительница выиграла зрительское голосование с огромным отрывом от других участников, профессиональное жюри также не поскупилось на высший балл. Мы встретились с Хеленой и поговорили о карьере в телепроектах, музыке и учебе.


– Многие тебя узнали задолго до отбора на «Евровидение», по участию в российском телешоу «Голос. Дети». Со стороны кажется, что все просто, а как на самом деле? Конкуренция? Слезы, кровь, расцарапанные лица?

– Огонь, вода и медные трубы, мягко говоря. После слепых прослушиваний в проект выбрали всего 30 человек. Но я собралась и вышла с таким настроем: «Все! Сейчас спою – и пусть попробуют меня не взять!»

– Стресс был серьезный?

– Сам проект – уже стресс. Еще и оркестр вступил не вовремя… И вот буквально на последней ноте ко мне повернулся Дима Билан. Мама, педагог, друзья, моя группа поддержки в красной комнате – все радуются, а я в шоке! Я очень сильно плакала в тот момент.

– У тебя это, кажется, стандартная реакция на радостные события – ты и после победы в отборе на «Евровидение» от слез не удержалась.

– На самом деле у нас там так весело было, не передать! Стою на сцене студии «600 метров» с Русланой Панчишиной (мы знакомы еще с «Детской Новой волны») и говорю: «Знаешь, не буду поворачиваться. Ты у нас самая смелая – ты и смотри на результаты». А Ярик Соколиков нам: «Если вы боитесь, девчонки, я сам!». Так и не повернулась, пока ведущие не объявили про 20 тысяч зрительских голосов.

– И? Твоя первая реакция на победу?

– Еле на ногах устояла. Спасибо, что Ярик с Русланой и Стефа Соколова меня поддерживали с двух сторон и быстро привели в чувство. И, конечно, Тео с Ольгой Рыжиковой помогли.

– Многих интересует, откуда такой результат голосования?

– Наша команда поддержки непрерывно отправляла SMS, только моя мама отослала не меньше ста сообщений. Почему-то другие конкурсанты этого делать не стали. Честно скажу: я выступала первой, и к концу, когда уже всем раздали дипломы участников, у меня была одна мысль: «Ничего не хочу, какао в студию! С пледиком!»

– Мечтаю победить на детском «Евровидении»

– Хорошо тебя понимаю, журналисты в тот вечер тоже провели несколько часов на ногах…

– А вы знаете, как мне повезло? У всех участников были костюмы, в которых нельзя сесть. У меня, по идее, тоже должен был быть такой. Спасибо моему педагогу Ольге Дроздовой, что дорвала это платье.

– В смысле – дорвала?

– В прямом! Платье шелковое, его требовалось до студии доставить на вытянутых руках и не дышать на него – натуральный шелк мгновенно мнется, его тут же нужно гладить. Ольга посмотрела на меня в этом наряде и сказала: «Это не Хелена!». Мы ткань скрутили в жгут для получения мятого эффекта. А Оля просто сделала его рваным, в дырках.

– Добавили гранжа?

– Скорее, добавили меня. Я «ванильный» стиль не люблю – все эти бантики, рюшечки… Может, когда-то и полюблю, но не сейчас.

– А в Тбилиси так с рваным платьем и поедешь или другое будешь шить?

– Думаю, будем работать над костюмами, сделаем что-то крутое. Нужно два как минимум, на «Евровидении» так заведено, что наряды меняются, – кроме самого выступления, есть еще репетиции и вечеринки…

– А давай о песне! Знаю, что музыку сочинила певица Рита Дакота, наша землячка, а ты помогала ей писать текст.

– Рита и ее муж Влад Соколовский были наставниками в «Битве талантов» в Академии популярной музыки Игоря Крутого. На осеннем слете я прошла в команду Риты с ее же синглом «Полчеловека», который исполнила а капелла. Я уже давно была на нее подписана в соцсетях. Однажды разговаривали о подготовке к «Евровидению», и появилась идея совместно написать песню. Хотя «Я самая» – не единственная вещь, которую мы готовили на отбор. Но жюри для финала выбрало именно эту композицию. И в ней на самом деле сконцентрировалось то, что мне нравится в музыке, – аранжировка, текст, все очень органично.

– Многие говорят, мол, песня слишком взрослая.

– Текст все по-разному воспринимают. По-своему понимают и аранжировку. Когда начались нападки в интернете, когда писали и про феминизм, и про что только не писали, я была в шоке. В какой-то момент меня это очень сильно задело.

– Многие участники с финала уходили со слезами – расстроились из-за проигрыша. Не возникло ни с кем конфликтов?

– Несмотря на то, что я победила, мы с ребятами продолжаем общаться.

– «Детская Новая волна», Академия Игоря Крутого, «Голос», теперь вот национальный отбор и ответственный конкурс впереди… А учишься ты когда?

– Я учусь в минской гимназии № 3 и в музыкальной школе № 8 имени Григория Ширмы, класс «хоровое отделение», специальность «фортепиано», но очень хочу еще пойти на струнные и ударные. В общеобразовательной школе то, что мне интересно, буду учить, а то, что неинтересно…  прочитаю, выучу, но не стану над этим заморачиваться. Конечно, самое интересное сейчас – музыка. Из-за поездок многое приходится сдавать экстерном, и спасибо школе: мне идут навстречу, поддерживают, учителя предлагают обращаться в удобное время, если я чего-то не понимаю, готовы помочь в этом разобраться. Не во всех школах так.

– 1 сентября на носу, а у тебя как раз самая страда – начинается подготовка к поездке на детское «Евровидение»…

– Какое 1 сентября, вы о чем?! Не надо меня так пугать! А если серьезно, я круглая отличница, но, боюсь, не буду успевать ходить в школу, и опять придется что-то сдавать экстерном.

– Хелена, у тебя есть мечта?

– Сейчас – победа в Тбилиси.

– Это не мечта, это цель…

– Нет, цель у меня другая. Цель – петь на больших сценах. Когда-нибудь я рассчитываю на это.

ovsepyan@sb.by

Фото Александра КУШНЕРА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter