Круги на воде

В последние годы не единожды пыталась выяснить для себя, какая из многочисленных служб отвечает за качество воды. Каждый раз проходила витиеватыми коридорами инстанций. И всегда делала неутешительный вывод: в работе ЖКХ, теплосетей и водоканала необходим один координатор. Для непосвященных сообщу: каждая из этих служб обычно пытается возложить вину за проколы на других партнеров. Например, если идет мутная холодная вода — вроде бы ответственность водоканала. Но… Могут быть виноваты и непромытые внутридомовые системы — а это уже якобы ответственность ЖКХ.

Еще сложнее с водой горячей — тут водоканал практически сразу умывает руки: обращайтесь в ЖКХ, теплосети. На температуру нареканий нет? Нет. За все другое мы не отвечаем. И пока ты ищешь виновника, способного исправить ситуацию, засоряются фильтры, ломается сантехника, ванну принять невозможно. 

Проблема? Да. Как-то в Витебске произошла авария. Грязная вода шла в квартиры тысяч горожан. Знаете, кто добился снижения ее стоимости? Только те, кто вызывал специалистов на дом, потом писал заявление. Я тогда интересовалась: почему не сделали перерасчет всем пострадавшим? Ответ: индивидуальных ходатайств, мол, от них не получали. Но представляете, что было бы в подразделениях ЖКХ, если бы туда 10—15 тысяч горожан принесли заявления? Как бы они, интересно, разгребали бумажные завалы и ликвидировали очереди? 

Да, ситуации иногда возникают непростые. Примерно с таким же отношением к «водным проблемам» столкнулись и сотрудники Комитета госконтроля Витебской области, к которым во время выездного приема обратились жители Новолукомля. Проблему качества воды специалисты контрольного ведомства отследили и проанализировали. Оказалось, на водозаборных сооружениях города произошла авария — прорвало водопровод. В итоге нарушился процесс подачи воды в распределительную сеть. Обслуживающая организация — филиал «Лепельводоканал» УП «Витебскоблводоканал» — порыв ликвидировала. Но сети в жилых домах остались загрязненными. И только после вмешательства Комитета госконтроля области водоканал вместе с ЖКХ совместными силами промыли систему подачи воды. Но…

Контролеры рассказали: после этого «Витебскоблводоканалу» было поручено провести перерасчет. Так, как того требует Положение о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, утвержденное Совмином. Согласно документу, при несоответствии питьевой воды нормам размер платы уменьшается на 10 процентов. Тем не менее специалисты «Витебскоблводоканала» сделали перерасчет только жильцам двух квартир — тем, кто официально обращался с жалобой. Но плохой водой ведь были вынуждены пользоваться все горожане с бульвара Озмителя…

Формализм не поощрялся ни в какие времена. И в наши тоже. Кому нужны лишние обращения, если ситуация понятна и не требует каких-либо дополнительных расследований? Поэтому КГК области предложил главному управлению ЖКХ Витебского облисполкома решить вопрос перерасчета для всех жителей пострадавшего микрорайона. Что и было сделано. Почти 200 новолукомльчан получили скидки по оплате холодного водоснабжения. А в Министерство ЖКХ сейчас готовится предложение о внесении изменений в соответствующее положение — в случае аварийной ситуации, затрагивающей интересы многочисленных потребителей, производить перерасчет не по заявительному принципу, а всем пострадавшим без исключения. Не дожидаясь устных и письменных обращений. Так будет справедливо.

begunova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter