В большом спорте сегодня, как на базаре: медали забирают, делят, раздают...

Кручу, верчу, запутать хочу

В большом спорте сегодня, как на базаре: медали забирают, делят, раздают... Разобраться во всех этих хитросплетениях практически невозможно. Во время лихих 1990-х на улицах недавно рухнувшей и разлетевшейся на осколки большой страны процветала такая криминальная забава — игра в наперстки. Суть ее можно объяснить известной поговорочкой: кручу, верчу, запутать хочу. Шарик ставился под наперсток. Наперстки крутили ловкие руки зазывалы, а собравшимся вокруг ротозеям предлагалось угадать, под каким колпачком оказался шарик. Здесь? Открываем — пусто! Был шарик — нет шарика. Вы проиграли — деньги на бочку.

Приблизительно такова сегодня суть аттракциона, который разыгрывают перед нами международные спортивные структуры. А ротозеи — это мы с вами. Попробуй теперь угадать, где медаль была и куда она сплыла? Только у белорусских олимпийцев постфактум отобрали уже несколько штук (обойдемся без точной скорбной арифметики, ибо она еще далека от окончательной, и фамилий). Но здесь мы далеко не впереди планеты всей. Просто цирк получается: люди уже и думать забыли об Олимпиаде в Пекине, например, ведь уже 8 лет минуло с тех пор, а тут вдруг сообщение — получите и распишитесь: верните медаль! Штангист Илья Ильин из Казахстана, например, должен отдать сразу два своих золота — Игр-2008 и -2012, разом превратившись из героя в изгоя. У российских спортсменов забрали уже более десятка наград. Ну и так далее. Снаряды, кстати, летят все больше по территории постсоветских стран, в той или иной степени близких к России.

Наперстки есть наперстки, справедливость в них искать бесполезно. Если у одних медаль забрали, то другим нужно дать. Но кому? По логике тому, кто занял следующее после попавшего под дисквалификацию спортсмена место. Но в тяжелой атлетике есть весовые категории, в которых под допинговую волну с поры окончания Олимпиады попали практически все спортсмены (а некоторые — не единожды). Да и к тому же те, кто не попал на пьедестал в реальном времени проведения Игр, не проходили допинг-тест, а значит, никак нельзя утверждать, что они тоже не применяли запрещенных препаратов.

Впрочем, логики в международных комитетах и не ищут. Есть ведь и еще несколько аспектов такого медального передела. Вот в среду пришла очередная новость: борец из Узбекистана Сослан Тигиев, который завоевал серебро Игр-2008 в Пекине в категории до 74 кг, был дисквалифицирован. В результате наш борец Мурад Гайдаров поднялся на одну ступень и стал серебряным призером Олимпиады в Китае. Даже не знаешь, как на это реагировать. Во-первых, все уже быльем поросло. Во-вторых, возникает вопрос: как будет доставлена медаль Гайдарову, где торжественно вручаться и обрадуется ли ей сам Мурад? К слову, Гайдаров в полуфинале Игр уступил (0:2) именно Тигиеву. Теперь, зная подноготную, можно утверждать, что результат несправедлив, но ломать по живому все протоколы и переписывать историю — это прямой путь к несусветному бардаку. Который в мировом спорте сегодня и происходит.

Тут ведь еще многие задаются и финансовым вопросом. Не секрет, что каждое государство выплачивает чемпионам и призерам Олимпиад щедрые призовые. И как быть с уже выплаченными и потраченными деньгами, когда медали и звания забирают? Тоже забирать? Но позвольте, это что же: выкидывать людей с семьями на улицу? А если все оставлять как есть, то не будет ли это считаться со стороны спортсменов мошенничеством, когда медаль и деньги получены при помощи использования запрещенных приемов?

В общем, вопросов много, а ответов пока нет. Чувствуешь себя полным дураком. А перед тобой, чтоб не успел опомниться, продолжают крутить стаканчики с шариком. А ну-ка угадай! И ты продолжаешь верить, в полной уверенности тыкаешь пальцем и орешь, выпучив глаза: здесь! И опять пусто. Ведь за что, к примеру, наших байдарочников и каноистов не пустили на Олимпиаду в Рио, до сих пор ответа никто так и не дал. Суд в Лозанне послушал все доводы белорусской стороны, посмеялся над стороной противника, которая неуклюже изображала ту самую модную нынче в спортивных международных кругах игру в наперстки, но решения не озвучил. Ни в ту ни в другую сторону. Взял паузу — пару недель и залег на дно. Что там происходит, с кем достопочтенные судьи советуются, какие шарики из наперстка в наперсток перекатываются и есть ли там этот шарик вообще — неведомо. Но перед нами делают честные глаза и предлагают сыграть вновь. А мы верим. Или уже нет?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter