Кровная связь. С понедельника в РНПЦ гематологии и трансфузиологии не смолкают телефоны.

Такого количества звонков и такого наплыва желающих сдать кровь здесь еще никогда не было.

Коридоры станции переливания крови забиты до отказа. Люди приходят в одиночку и коллективами. У всех одно желание — помочь тем, кто в этом остро нуждается.
Трагедия на станции метро “Октябрьская” сплотила еще недавно совершенно незнакомых людей. Длинная и многолюдная очередь — еще одно доказательство того, что для наших людей чужой беды не бывает.
— Каждый человек, у которого есть сердце, у которого есть дети, семья, должен сюда прийти, — считает Герман Миттер. — Я стал свидетелем трагедии, проезжая в метро во встречном поезде. В ту минуту я понял, что у нас у всех большое горе, а весь наш народ — родной. Сдавать кровь я  пришел вместе с коллегами из Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь. И никто из нас даже не задумывался: нужно это делать или нет?
— Я тоже здесь потому, что хочу помочь пострадавшим во время взрыва, — сказала Елена Голуб. — На работе предложили сдать кровь, откликнулось немало людей.
— А я и раньше уже трижды сдавал кровь, — присоединился к разговору Дмитрий Смирнов. — Вчера я был на станции “Площадь Ленина”, слышал хлопок, который раздался во время взрыва, но не знал, что это за звук... От трагедии меня отделяли минуты...
— Сюда меня привело мое сердце, — призналась Оксана Лещенко. — Я хочу помочь. Когда вчера увидела, что произошло на “Октябрьской”, испытала шок. Я звонила всем своим родным и знакомым, чтобы убедиться, что у них все в порядке. Мы живем в мирной стране и раньше видели такие репортажи только из других стран. Но, видимо, терроризм не знает границ. Для нас теперь главное — не поддаваться панике.
— У многих людей желание помочь пострадавшим появилось еще вечером в понедельник, — прокомментировал ситуацию с наплывом граждан, желающих сдать кровь, Михаил ПОТАПНЕВ, доктор медицинских наук, профессор, директор РНПЦ гематологии и трансфузиологии. — Но я уговаривал звонивших не приезжать ни вечером, ни ночью, предлагал сделать это утром. Сдать кровь — это не просто сделать прокол в вене. Нужно обследовать человека, исследовать его кровь. Это жесткая процедура, которая действует в мировой практике. Когда случилась эта беда, мы в течение 1,5—2 часов смогли обеспечить все клиники имеющимися у нас запасами крови и плазмы. Он обычно создается на четыре дня.
Михаил Петрович на работе с 7 утра. И с этого времени в его кабинете не умолкает телефон, все звонят и задают лишь один вопрос: когда можно приехать, чтобы сдать кровь? Профессор отмечает, что многие люди делают это безвозмездно, хотя в другие дни получили бы почти 70 тысяч рублей.
Когда в половине первого коридоры были переполнены, медики стали просить пришедших сдать кровь сделать это завтра или послезавтра. Михаил Потапнев объяснил, что их служба захлебывается от наплыва доноров.
— Признаюсь, меня удивило количество звонков, — говорит профессор. — Кто-то сетует на инфантильность молодежи, а я убедился в обратном. Среди тех, кто пришел сдать кровь, больше всего молодых людей. Этот общий порыв порадовал, потому что количество доноров снижается во всем мире, и в Беларуси в том числе. А беда дала такой мощный импульс. Люди не безразличны к горю тех, кто попал в беду.
Покидая РНПЦ, удалось поговорить еще и с почетным донором Ольгой Пастушенко, которая сдавала плазму крови уже около 200 раз:
— За десять минут до взрыва моя сестра спустилась в метро на станции “Площадь Ленина”. Мне позвонили и сказали, что на “Октябрьской” произошла трагедия. Я побежала в ту сторону. У меня был шок. К счастью, сестра опоздала всего на одну минуту и не успела сесть в электричку. Это ее и спасло. Разве нужно после этого спрашивать, почему я здесь?!

Мнения

Беда объединяет
Общая беда сделает белорусов сильнее, мы преодолеем все трудности, убежден председатель Новополоцкой городской организации РОО “Белая Русь”, серебряный призер Олимпийских игр в Пекине 2008 года Вадим Девятовский. “Никаких причин и никакого оправдания этому зверству быть не может”, — считает Вадим Девятовский. Для жителей страны, которая пережила не одну войну, смерть людей в мирное время от взрывов — это боль и общее горе. “Так хочется, чтобы нас объединяли радостные события, например победы олимпийцев. Но эта беда сделает нас сильнее, мы объединимся и преодолеем все трудности”, — уверен Вадим Девятовский.

Бороться самыми решительными методами
“Те, кто совершил этот ужасный теракт, — изверги. Это фашистский метод. Погибли ни в чем не повинные белорусы, в том числе молодые люди, которым только жить и жить. С такими вещами, как терроризм, надо бороться самыми решительными методами”, — убежден Герой Социалистического Труда, почетный гражданин Минской области, председатель Минского областного совета ветеранов Александр Слобода.  “Каким нужно быть, чтобы совершить такое! Пострадали простые люди. Мы скорбим по погибшим”, — добавил он.

Готовы помочь

В разных уголках нашей страны люди с болью восприняли случившееся на станции метро “Октябрьская” в Минске и готовы оказать посильную помощь. На Гомельскую станцию переливания крови из разных мест области звонят люди с предложением сдать донорскую кровь для пострадавших, рассказал главный врач станции Евгений Линкевич. Он связался с республиканским центром по организации заготовки донорской крови. Но там его поблагодарили за участие и сообщили, что в крови из регионов пока нет необходимости.
— Мы продолжаем работать в плановом режиме, — рассказал Евгений Линкевич.— Принимаем доноров, забор крови у которых предусмотрен по графику и необходим для поддержания необходимого медицинского запаса. Но в любой момент готовы активизироваться. Нет никакого сомнения в том, что наши граждане нас поддержат.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter