Кровная месть

Эта криминальная история началась.
Эта криминальная история началась... на колхозном поле. Житель деревни Макаши Несвижского района Вячеслав Буко убирал на тракторе свеклу. И надо же такому случиться - под колесами тяжеленной машины оказался 16-летний подросток из соседней деревни Островки... Суд признал Буко виновным в убийстве по неосторожности. Приговорил его к 2 годам исправительных работ и лишил водительских прав на управление транспортом.

Такой приговор показался слишком мягким матери погибшего подростка Лидии Чиркун. Еще до вынесения приговора она буквально не давала прохода Вячеславу Буко, заявляя, что не простит ему смерти сына. Об этой трагедии и угрозах женщины знали практически все жители деревни. Но никто и предположить не мог, что кроется за словами Чиркун: "Не прощу!".

На 40 дней по погибшему сыну к Лидии Чиркун приехал ее знакомый Андрей Чаевский, житель города Барановичи. Ему Лидия рассказала о своем плане. Чаевский сказал, что в Барановичах у него есть надежные ребята, которые смогут помочь его осуществить. "Надежными ребятами" оказались ранее судимые Аркадий Барцевич, Роберт Асатрян и Андрей Логимахов.

Как установило следствие, на протяжении нескольких месяцев Барцевич, Асатрян, Чаевский и Лагимахов периодически приезжали домой к Лидии Чиркун в деревню Островки, где обсуждали план предстоящей операции. По данным следствия, мать убитого проявляла недюжинные организаторские способности, разрабатывая разные детали. Она лично распределила роли каждому из четверки, указала место жительства Вячеслава Буко, а также рассказала, что он любит выпить. Киллеры долго не могли договориться с Чиркун о размере оплаты за свою "работу". Вначале речь шла о нескольких тысячах долларов, затем только об одной тысяче, но в конце концов Лидии удалось снизить и эту, по ее словам, неподъемную для нее сумму. Договорились, что она заплатит им "по факту". Тогда и определят сумму.

В начале марта около 22 часов Барцевич, Асатрян и Логимахов, выпив для храбрости, выехали из Барановичей. Не доезжая до деревни Макаши, остановились. В машине остался Барцевич, а Асатрян с Логимаховым, взяв бутыль самогона, направились к дому Буко. Вызвав его на улицу, сказали, что у них застряла машина, попросили помочь. Тут же предложили выпить. После стакана самогона Буко расслабился, рассказал гостям, что недавно "задавил одного щенка", за что лишен водительских прав. Но предложил отвести их к другому трактористу. Это были последние метры жизненного пути Буко. Неожиданно Асатрян с Логимаховым начали избивать его кулаками, ногами и палкой. Бросив Буко, потерявшего от побоев сознание, умирать в поле, около полуночи троица помчалась к Лидии Чиркун за обещанными "премиальными". Логимахов доложил: "Мы избили Буко. Если он родился в рубашке, то выживет, а если нет, то к утру умрет". Потом на следствии Чиркун скажет, что не ставила задачу убивать Буко. Она лишь просила их "покалечить его, чтоб не мог больше сесть за руль". Но это будет потом. А пока заказчица убийства в благодарность за работу рассчиталась с исполнителями 350 долларами, 11 миллионами 8 тысячами (неденоминированных) рублей и 10 бутылками водки.

Уже через две недели после убийства Буко были арестованы Лидия Чиркун, Барцевич, Асатрян и Чаевский. Минский областной суд приговорил Лидию Чиркун, "отомстившую" за сына, как организатора преступления к 20 годам лишения свободы. Исполнители убийства Барцевич и Асатрян приговорены к 25 годам. Посредник в переговорах заказчицы и исполнителей Андрей Чаевский проведет в неволе 8 лет.

Тогда от правосудия удалось ускользнуть только дважды судимому Логимахову. Больше двух лет он находился в розыске. Но в конце концов был арестован. Минский областной суд приговорил его к 20 годам лишения свободы. Интересно, что последние полгода перед арестом Логимахов жил по поддельному паспорту как гражданин Украины. Теперь он будет отвечать и за подделку паспорта.

Такая вот деревенская трагедия...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter