«Кровля» поднимается

На осиповичском СП ОАО «Кровля» уважают креатив
На осиповичском СП ОАО «Кровля» уважают креатив

Во время недавней командировки в Осиповичи зашел к председателю райисполкома Петру Шукаловичу — узнать о новостях и проблемах региона. В разговоре Петр Ефимович вспомнил материал Виктора Пономарева «Инцидент», опубликованный на страницах «СБ» в августе прошлого года. Напомню, речь в публикации шла о случае, произошедшем в СП ОАО «Кровля»: тогда в результате конфликта был уволен мастер смены транспортного цеха. По утверждению начальства, он не смог справиться со своими обязанностями, по мнению самого мастера, он не имел такой возможности. К тому же, как утверждали сам уволенный и несколько свидетелей, кое–кто из руководителей СП допустил рукоприкладство.

— Случай тот, конечно, был вопиющий, — согласился Шукалович. — С виновными мы разобрались, спасибо «СБ». Обидно только, что этот конфликт несколько подпортил имидж «Кровли». А ведь это предприятие, доставлявшее немало головной боли власти, за последний год буквально поднялось. Судите сами: вместо миллиардных долгов — прибыль, пусть пока и не такая большая, как хотелось бы. В бюджет в виде налогов перечислено почти 5 миллиардов рублей. Кроме того, у СП ОАО нет задолженностей за энергоносители, по заработной плате...

Нынешнее СП — преемник картонно–рубероидного завода, выпустившего первую продукцию в 1972 году. 35 раз завод был победителем Всесоюзного соревнования среди предприятий Министерства строительных материалов СССР. При мощности, рассчитанной на выпуск 125 миллионов квадратных метров кровельных материалов в год, в иные годы выпускалось почти 150 миллионов «квадратов». В советские времена на картонно–рубероидном платили самую высокую в Осиповичском районе зарплату. В 1995–м завод преобразован в ОАО «Кровля», в 1998–м — в совместное белорусско–британское СП ОАО «Кровля». Еще недавно предприятие работало ни шатко ни валко. Отсюда и долги, и низкая зарплата. Сейчас все по–другому...

— Ситуация здорово изменилась с приходом нового инвестора, — рассказал мне директор «Кровли» Николай Колтунов. — В конце 2005–го наше предприятие вошло в состав компании «Техно николь» — одного из крупнейших европейских холдингов, имеющего заводы в России, Прибалтике, Украине. Теперь вот и в Беларуси... Только в прошлом году инвестор вложил в развитие СП около 4 миллионов долларов. Обновлено старое оборудование и смонтировано новое. Как результат — расширился ассортимент продукции. Мы выпускаем в основном кровельные материалы на негниющей основе, столь популярные сейчас на строительном рынке. В прошлом году предприятием выпущено 12 миллионов квадратных метров кровельного покрытия — почти в 2,5 раза (!) больше, чем в 2005–м. Впервые за несколько последних лет наша продукция отправлена в страны дальнего зарубежья — Польшу, Германию, Венгрию, Чехию и Словакию...

Директор с гордостью демонстрирует обновленное производство: «Вот, к примеру, наша новая линия — ее одной хватит, чтобы обеспечить половину потребности Беларуси в кровельных материалах».

Рассказали мне и еще об одном интересном факте. Помните старое доброе понятие «рацпредложение»? Так вот, на «Кровле» разработана целая система по их внедрению. Практически во всех структурных подразделениях установлены специальные ящики, куда можно опустить записку с креативной идеей. Если мысль принесет реальную пользу, практически сразу последует выплата премиальных — весьма неплохих, надо сказать. Один такой рационализатор сразу получил миллион рублей. Но даже если предложение будет признано неактуальным, сделавший его все равно получит деньги. Только за то, что рабочий изложит некую идею, ему полагается 5 тысяч рублей. Сумма, конечно, небольшая, но таким образом у человека вырабатывается привычка не просто автоматически выполнять производственные операции, а еще и креативно мыслить.

...Помните? Еще лет 15 — 20 назад очень многие из нас вполне искренне полагали, что деньги им должны платить лишь за присутствие на рабочем месте. Сейчас мы, похоже, начали привыкать к мысли: деньги не дают просто так — их нужно заработать. Банально? Тем не менее еще не все поняли, что иначе и быть не может. А жаль. Коль стремимся достойно выглядеть на внешнем рынке, должны принимать новые правила, по которым живут европейский рынок и цивилизованное производство. Без новой психологии работников и грамотного менеджмента на современном предприятии делать нечего. Я уходил с «Кровли» с чувством того, что в Осиповичах это понимают...

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter