США после Второй мировой войны совершили сотни военных преступлений, но так и не были наказаны

Кровавая поступь американизма

Март — особый месяц для памяти жертв американских агрессоров. 16 марта 1968 года рота С («Чарли») 1‑го батальона 20‑го пехотного полка армии США под командованием капитана Эрнеста Медины устроила бойню гражданского населения сельской общины Сонгми в Южном Вьетнаме. В результате длившейся несколько часов карательной операции были убиты 504 мирных жителя, из них 210 детей. Многие жертвы перед смертью подвергались жестоким пыткам, женщины — групповым изнасилованиям… Озверевшие от безнаказанности каратели забрасывали гранатами жилища, сбрасывали детей еще живыми в колодцы. Звездно‑полосатые демократизаторы сумели составить конкуренцию даже закоренелым отморозкам вроде убийц из батальона Дирлевангера.

Рожденные убивать

Рота С, ставшая главным антигероем этой истории, целенаправленно шла к своему преступлению. Капитан Медина, выступая на поминальной службе по подорвавшемуся на мине штаб‑сержанту, по свидетельствам очевидцев, призывал к отмщению. Он же утром 16 марта объявил своим подчиненным, что в деревне нет гражданского населения, а только вьетконговские партизаны.

В этом же приказе говорилось, что после зачистки дома, хозпостройки и рисовые поля следует сжечь, а всех животных убить, дабы лишить вьетконговцев пропитания.
Трактовать эти слова иначе как прямое указание для совершения военного преступления нельзя.

Произошедшее в Сонгми почти год удавалось скрывать от мировой общественности. Захватчики продолжали творить невиданные со времен Второй мировой войны жестокости, а весь мир оставался в неведении. Прорвать завесу безмолвия удалось случайно: бортстрелок вертолета Рональд Райденаур записал услышанные во время службы от друзей слухи о «кровавой жатве» и после дембеля передал их президенту Никсону, в Пентагон, госдеп и ряду сенаторов. Однако из всех откликнулся только член конгресса Моррис Оделл, который сумел запустить расследование карательной акции.
Значительное участие в обнародовании информации о резне в Сонгми принял Сеймур Херш — тот самый отважный журналист, который в феврале 2023‑го предоставил всему миру доказательства вины США в подрыве «Северных потоков».
Однако американская система своих верных слуг, даже если их руки по локоть в крови невинных, не сдает до последнего. Из 80 причастных к преступлению перед трибуналом предстали шесть человек, из которых пять оправдали. Единственным участником карательного рейда, получившим хоть какое‑то наказание, стал лейтенант Уильям Келли. Его приговорили к пожизненным каторжным работам за убийство 22 человек, но уже спустя три дня перевели под домашний арест, откуда он вышел помилованным в ноябре 1974 года.

Говоря о Сонгми, нельзя не упомянуть реакцию американского общества на приговор лейтенанту Келли.
Тысячи людей слали письма Никсону и главе Пентагона с просьбой отпустить карателя. Согласно соцопросам, 71 процент населения США отнесся к приговору негативно, а 51 процент и вовсе заявил, что глава Белого дома должен немедленно помиловать Келли.
На этом примере ясно видно, что убийцы из роты «Чарли» были продуктом ксенофобного жестокого общества. Акция в Сонгми стала не следствием ошибок разведки, а являлась целенаправленным истреблением мирного населения, за которое никто так и не понес ответственности.

Безнаказанность порождает чудовищ

Характерной особенностью американской стратегии во Вьетнаме было целенаправленное уничтожение гражданских объектов и мирного населения. Схожими методами действовали нацисты в годы Второй мировой, и американцы многому научились у них в плане системности подхода к уничтожению людей.

Сонгми стала лишь хрестоматийным примером зверств штатовской солдатни во многом благодаря резонансу в СМИ. Другие не менее жестокие преступления так и остались в тени. Например, операция Rolling Thunder («Раскаты грома»), длившаяся с 2 марта 1965 по 31 октября 1968‑го. В ее ходе авиация США разрушила сотни объектов на территории Северного Вьетнама, включая водопроводы, электростанции, мосты и жилые кварталы Ханоя и других крупных городов, попутно убив до 180 тысяч мирных жителей. Самолеты с белыми звездами на крыльях целенаправленно выжигали напалмом рисовые поля, стремясь вызвать голод среди вьетнамцев. Ответственности за этот воздушный геноцид также не понес никто.
Американцам свойствен нездоровый цинизм — обеспечивавшие террористические налеты на ДРВ авианосные соединения они прозвали Яхт‑клубом Тонкинского залива.
Однако если во Вьетнаме каратели еще «работали» на земле и у народных мстителей был шанс расправиться с десятком‑другим самодовольных янки, то к концу столетия возобладала стратегия неограниченной воздушной войны, которая ярче всего проявила себя во время 78‑дневных бомбардировок Югославии, начавшихся 24 марта 1999 года.

Развязали грязные руки

Операция Allied Force («Союзная сила»), по данным югославских источников, стала причиной гибели 1700 человек, в том числе 400 детей.

Организация Human Rigths Watch, известная своей ангажированностью, насчитала только 528 жертв. Натовские самолеты уничтожали больницы, объекты социальной инфраструктуры. В одном из эпизодов войны две ракеты попали в пассажирский поезд, в результате чего погибли 14 мирных жителей, среди которых были женщины и дети. Главнокомандующий объединенными силами в Европе Уэсли Кларк тогда цинично назвал произошедшее несчастным случаем и объяснил, что пилот не видел на мосту поезда. Однако на обнародованной записи четко видно: американец хладнокровно наблюдал за находящимся на мосту составом...
Симптоматично, что Джо Байден, тогда еще сенатор, был одним из самых ярых сторонников бомбардировок и, более того, призывал вообще оккупировать Югославию.
По данным Китайского общества исследований в области прав человека, за период с 1945 по 2001 год США развязали 201 из 248 военных конфликтов в мире. 33 из них характеризуются специалистами как крупные. И это еще не учитывая целой череды войн и «цветных революций», «арабской весны», а также фактического разрушения Украины, начавшегося после Майдана‑2014 и продолжающегося до сих пор. Грязные руки и интересы Америки видны в 80 процентах всех силовых кризисов второй половины прошлого — начала нынешнего столетия.
Основных интересов у Вашингтона всего два: влияние и ресурсы, причем чаще всего они идут в неразрывной связи. 
Ради них США готовы совершать самые страшные военные преступления. Пока Америка оставалась на положении мирового гегемона, ей это сходило с рук — сияющий град на холме умело манипулировал международными законами и трактовал их в свою пользу. Новый миропорядок, основанный на справедливости и уважении интересов друг друга и поддерживаемый Беларусью, Россией, Китаем, Ираном и другими прогрессивными странами, должен в первую очередь восстановить попранную законность и всеми усилиями впредь не допускать кровавых ужасов, подобных Сонгми и бомбардировкам Югославии.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter