Криминал или политика? В.Янукович грозит революционным майданом, а Ю.Тимошенко ищет саботажников

На происходящее в Украине существует великое множество точек зрения. Вот и арест главы Донецкого областного совета Бориса Колесникова вызвал крайнюю поляризацию мнений. Даже всегда спокойный и невозмутимый спикер Верховной рады Владимир Литвин признал, что “это дело раскололо депутатский корпус”.

Экс-премьер и в недавнем прошлом кандидат на президентское кресло Виктор Янукович пригрозил новым властям всеобщей забастовкой, если не прекратятся преследования по политическим мотивам.
В центре Киева незамедлительно вырос палаточный городок, как напоминание о бурных событиях конца прошлого года. Мол, революционная связь не прервана. Правда, инициаторы уже другие.
Но нынешняя акция протеста “Украина без Ющенко” вряд ли может вдохновить миллионы сограждан.
Виктор Ющенко — законно избранный президент, с которым многие связывают надежды на скорые перемены в стране. Он пришел к власти на волне народной поддержки. Он обещал покончить с коррупцией. И первые его шаги на высоком посту были именно в этом направлении. “То, что украдено, должно быть возвращено”. Так появился список о деприватизации нескольких десятков предприятий.
Однако премьер-министр Юлия Тимошенко говорит, что речь нужно вести не о десятках, а о тысячах незаконно разгосударствленных заводах и фабриках: “Эти вращавшиеся вокруг Кучмы кланы получили колоссальные преимущества и поделили между собой богатства страны. Они обокрали 50 миллионов украинцев”, — заключает она.
Кстати, Юлия Тимошенко и сама из скромной выпускницы вуза превратилась в 90-х годах в богатейшего человека. Ее даже называли “газовой принцессой”. Но, став вице-премьером при правлении Кучмы, она была обвинена в коррупции и провела в СИЗО полтора месяца. Сейчас все обвинения с нее сняты.
Что касается громкого дела Колесникова, то Ю.Тимошенко призывает всех “не политизировать банальные преступления и не делать из них шоу”.
После задержания главы Донецкого облсовета не только были выведены на улицу тысячи людей, но и в парламенте вспыхнуло противостояние. Часть депутатов заблокировала трибуну и потребовала отчета  от министра МВД и генпрокурора. Руководители правоохранительных ведомств явились к законодателям и попытались их убедить, что за арестом нет никакой подоплеки. Но такое объяснение не всех убедило в Верховной раде.
Виктор Янукович и депутаты фракции “Регионы Украины”, а также представители социал-демократической партии Украины (объединенной) считают, что это “месть за пламенные речи на съезде в Северодонецке”, где собравшиеся в конце прошлого года поддержали своего кандидата в президенты В.Януковича и высказались за федеральное устройство государства.
На этой неделе Борису Колесникову следователь прокуратуры предъявил обвинение в “совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.189 Уголовного кодекса, — требование передачи чужого имущества или прав на имущество служебным лицом с использованием своего служебного положения, с угрозой убийства, которое нанесло имущественный ущерб в особо крупных размерах”.
Киев сегодня будоражат слухи о том, что это всего лишь “пробный шар”, следом за которым в правоохранительную “лузу” попадут и другие представители “донецкого бизнеса”.
Прогнозы о масштабах антикоррупционного наступления неминуемо приводят к выводу, что в ближайшее время, видимо, следует ожидать и новых акций протеста, за которыми будут стоять как партии, так и элиты “сепаратистских” регионов, объединившихся на северодонецком съезде. Таким образом, бывшая власть, а ныне оппозиция, возможно, предпримет шаги к консолидации. И на будущих парламентских выборах сможет составить серьезную конкуренцию победившим “оранжевым” сторонникам.
Впрочем, В.Ющенко заявляет, что не нужно искать кошку там, где ее нет. “Власть и оппозиция должны жить по единым законам, и моя команда не будет заниматься преследованиями, тем более политическими”, — говорит президент.
Но нельзя не отметить, что те, кто получил в Киеве власть, не намерены ею лишь любоваться, как полотном из музея.
Революционная риторика уступила место конкретным делам. 
Двигаться вперед можно, только когда все “налегают на весла в одном направлении”.
Умные учатся у истории, других — история учит.
То, что сейчас происходит в Украине, с большой натяжкой можно назвать либерализмом и рынком в чистом виде.
Спецпредставители Юлии Тимошенко начали “вплотную заниматься нефтяным сектором” и обвинили магнатов в невыполнении распоряжения правительства о выделении аграриям топлива по льготным ценам. Мало того, что горючее не подешевело на 15 процентов, так еще и под угрозой оказался план его поставок на посевную. Премьер усмотрела в этом сговор шести НПЗ, издала грозное распоряжение и разослала “по объектам доверенных лиц”, которые теперь будут ежечасно отслеживать поставки топлива на село.
Также до 1 мая запрещено вывозить из страны минеральные удобрения. А на весенне-полевые работы выделена рекордная за последние десятилетия сумма.
Вопрос хлеба насущного всегда являлся основным вопросом революций. И дворцы королей  шли брать штурмом, когда уровень жизни народа катастрофически падал.
Украинское правительство также взялось и за другие отрасли.
С понедельника на всех без исключения металлургических заводах появились проверяющие, которым предстоит разобраться в “закупочных ценах на сырье, а также экспортных ценах на готовую продукцию”.
“Мы посмотрим, что за предприятия устраивают саботаж в государстве”, — говорит решительно недавняя вдохновительница свободного майдана.
Для оппозиции, в которой немало бизнесменов из бывшего окружения Кучмы, сейчас, надо полагать, не “время контрреволюции”, а время определения исходных координат и выработки  курса при изменившихся полюсах влияния. Если это не будет сделано, то можно предположить, что оппозиция превратится в некую маргинальную группу, лишенную поддержки в обществе. Так в мире уже было неоднократно.
Двоевластие, а уж тем более безвластие — это не про нынешнюю Украину.
Именно это недвусмысленно и дают понять власти в Киеве. Что будет дальше?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter