Крещенский поход

О послании германского депутата Фолькера Каудера

Немецкий депутат призвал ЕС вступиться за христиан, преследуемых за веру. «Проблема гонения христиан во многих странах мира должна стать одной из тем внешней политики ЕС», — уверен глава фракции ХДС/ХСС в бундестаге Фолькер Каудер. От правительства Германии он ожидает «соответствующих переговоров с послами тех стран, где наиболее часто встречается проявление нетерпимости к людям, исповедующим христианскую веру», приводит слова Каудера газета «Франкфуртер Альгемайне цайтунг».


Прямо скажу — несколько неожиданно... Такое неудивительно услышать от какой–нибудь националистической группировки, но не от респектабельной правящей партии. Тем не менее щепетильная проблема артикулируется, причем на самом высоком уровне. Глава фракции христианских демократов, сказавших о гонениях на христиан, как известно, представляет слишком солидную партию, которая словами не бросается. Так кому адресован этот месседж?


Рискну предположить, что все–таки не правительству Нигерии, где 19 января, как раз в Крещение, произошли кровавые стычки мусульманского севера и христианского юга, в результате которых погибли до 300 человек. Примеры можно продолжать... Однако, думаю, Евросоюзу и в дурном сне не может присниться высадка десанта куда–нибудь в Сомали или Нигерии, где действительно происходит конфессиональная резня. Дай Бог в своем предместье справиться.


Думаю, что послание германского депутата и адресовано прежде всего внутреннему потребителю. Антииммиграционные настроения среди простых европейцев (не элиты!) сегодня столь сильны, что не замечать их не может ни одна политическая сила. Настоящей бомбой в этом смысле стала вышедшая недавно книга известного американского журналиста Кристофера Колдуэлла под названием «Размышления о революции в Европе: иммиграция, ислам и Запад». Иммиграционная политика, которую ФРГ проводила на протяжении многих лет, оказалась неудачной, а ее последствия будут самыми драматичными, считает, в частности, этот автор.


Решение о приглашении иммигрантов, отмечает журналист, было принято в трудный для Европы момент, после войны, когда она лежала в развалинах, как в материальном, так и в духовном плане. По мнению Колдуэлла, практически с самого начала стала понятна ошибочность такого шага. Европейская тяжелая промышленность, для которой и предназначалась иностранная рабочая сила, в то время уже вступила в фазу упадка. В итоге многие остались без работы.


Факты, которые приводятся в книге, — просто убойные. В Германии число иммигрантов с 3 миллионов в 1971 году увеличилось до 7,5 миллиона в 2000 году, но при этом число работающих так и осталось на уровне 2 миллионов.


Если в начале 70–х работающие составляли 65% от общего числа иммигрантов, то уже в 1983 году доля работающих среди них упала до 38%. То есть, получается, приезжие из других стран больше проедают на социальных пособиях, чем привносят в общую копилку. Колдуэлл приводит данные, согласно которым в немецких городах гастарбайтеры, в частности турки, составляют 40% безработных.


Это экономическая сторона вопроса. А как насчет голубой мечты европейских социал–демократов об интеграции и ассимиляции ислама в европейскую культуру? Увы, многие иммигранты даже не пытаются интегрироваться в европейское общество, принося с собой культуру и уклад своих деревень, семейную клановость и мечети. В такой ситуации весьма сомнительной выглядит идея решить проблему старения европейского населения за счет иммигрантов. Решить то ее можно, но останется ли после этого Европа европейской?


На этот вопрос блестяще ответил судья конституционного суда ФРГ Удо ди Фабио: «Зачем этой живой мировой культуре интегрироваться в западную культуру, носители которой не воспроизводят достаточно потомства, а сама она уже не располагает никакой трансцендентальной идеей и движется к своему концу?»


Впрочем, немец еще достаточно политкорректен по сравнению с министром финансов Австралии Костелло, посоветовавшим приверженцам закона шариата уехать из страны. Из чего можно сделать вывод — проблема вышла на глобальный уровень, а методы ее решения становятся все менее благодушными.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter